На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект о запрете на продажу биологически активных добавок (БАД) за пределами аптек
Документ также обязывает продавцов аптек в обязательном порядке информировать покупателей о том, что биологически активные добавки не являются лекарствами и не обладают лечебными свойствами.
По словам автора законопроекта, депутата фракции “Справедливая Россия” Антона
Белякова, подавляющее большинство мошенничеств и нарушений, связанных с
реализацией БАД, приходится именно на внеаптечные продажи. В 2008 году рынок БАД
в России составил 11,5 миллиардов рублей, при этом на аптеки приходится не
больше половины продаж, уточнил Беляков.
Как пояснил депутат, помимо аптек реализацией биологически активных добавок
занимаются колл-центры, реклама которых размещается в СМИ, специализированные
торговые точки, а также розничные торговцы.
В отличие от аптек, которым в случае грубых нарушений закона грозит лишение
лицензии, внеаптечные сегменты рынка БАД практически не контролируются
надзорными органами. В связи с этим продажа БАД под видом новейших лекарств по
завышенным в десятки и сотни раз ценам стала одним из наиболее распространенных
видов мошенничества. Жертвами преступников как правило становятся пожилые люди.
Предложенный на рассмотрение Госдумы законопроект предусматривает также
ужесточение требований к оформлению упаковок БАД и изменение правил реализации
этой продукции в аптеках. В частности, по словам Белякова, провизоров аптек
предлагается обязать информировать покупателей о том, что биологически активные
добавки не являются лекарственными средствами и не предназначены для лечения
заболеваний. Кроме того, предлагается запретить упоминать конкретные заболевания
и их симптомы в инструкциях к биологически активным добавкам, инструкция должна
будет содержать предупреждение о том, что БАД предназначены для приема вместе с
пищей, однако не могут заменить ее, и не обладают лечебным эффектом.
Ранее депутат Беляков внес в Государственную Думу поправки в закон о рекламе,
предусматривающие запрет на рекламу лекарств и БАДов в неспециализированных СМИ.
Источник: Medportal.ru