Новости медицины / Генетика | Опубликовано 31-07-2002

Генетика

Гены японского деликатеса помогут науке

Картирование генома ядовитой рыбы Фугу поможет расшифровать гены человека. Ученые, которые сравнили ее наследственную информацию с человеческой, пришли к выводу, что может иметься еще около 900 генов, пока не выявленных у человека, которые выполняют ту же функцию, что и у рыб. Предполагается, что к моменту окончания работы их будет еще на тысячу больше.

Изучение рыбьих генов, которое выполняется международной группой британских, американских и сингапурских ученых, будет закончено к апрелю следующего года. Однако уже сейчас исследователи под руководством Самьюэла Апарицио (Samuel Aparicio) из Кембриджского университета, смогли извлечь информацию, важную для исследователей генома человека.

Они сравнивали белки, синтезируемые на основе генов рыбы Фугу, с теми, что содержатся в базе данных по белкам человека. Если обнаруживалось сходство, а белок не был еще «закреплен» за каким-либо человеческим геном, соответствующий ген рыбы заносился в специальный список. Предполагается, что подобная работа по сравнению человека с мышью появится уже до конца года.

Рыба Фугу была выбрана для картирования генома как один из наиболее древних предков человека. Разделение этих двух ветвей произошло 450 миллионов лет назад. Количество генов у нее примерно такое же, как у человека, хотя количество «букв» генетического кода примерно в десять раз меньше. Ученых удивили некоторые гены рыбы, например те, которые были в четыре раза больше соответствующих человеческих.

Результаты этого исследования появились на страницах журнала Science.

Источник: Mednovosti.Ru