«Лаборатория Буарон» проводит политику сдерживания цен
С 1 апреля 2010 года в России введено государственное регулирование цен на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС). Данное решение вызвало большой резонанс, и в настоящее время ситуация с ценами на лекарственные препараты находится в центре общественного внимания. В связи с этим «Лаборатория Буарон» считает необходимым обозначить свою позицию в данном вопросе.
«Лаборатория Буарон» продолжает осуществлять в 2010 году программу
регулирования цен на свою продукцию, специально разработанную для России и
введенную в действие в 2007 году. В течение всего 2009 года рублевые цены
прайс-листа для официальных дистрибьюторов компании не увеличивались, несмотря
на изменения на рынке и резкий рост цен на большинство ЛС. Кроме того, компанией
была взята инициатива по мониторингу розничных цен на свою продукцию с тем,
чтобы способствовать установлению адекватной цены.
По данным компании, средняя розничная цена ни на один препарат из
продуктового портфеля компании в течение 2009 года не выросла. По данным RBMC
Retail Audit, средние розничные цены на продукцию Лаборатории Буарон упали к
концу 2009 года на 1 - 3%. В частности, среднерозничная цена на Оциллококцинум
упала с 286 рублей в 1 квартале до 269 рублей в 4 квартале, а на Стодаль с 235
до 214 рублей, хотя общерыночные тенденции, а также динамика цен на
соответствующие группы лекарственных средств, были обратными. По данным
аналитической компании, среднерозничная цена на противопростудные лекарства
выросла за год на 4%, а на лекарства от кашля – на 6%.
Лаборатория Буарон будет придерживаться избранной стратегии в течение 2010 года,
рассчитывая, что именно сдерживание цен, а не их увеличение, поможет
стабилизации фармрынка. Обеспечение доступности препаратов компании для
населения является приоритетным направлением деятельности компании.
«Как и наши потребители, мы обеспокоены резкими колебаниями розничных цен на
лекарственные средства в течение прошедшего года. Но мы убеждены, что даже в
сложной экономической ситуации роль производителя в общем механизме
ценообразования остается очень важной. Следуя принципам этики бизнеса, мы
постаралась сделать все, что в наших силах, привлекая к программе своих
коммерческих партнеров. Благодаря общим усилиям нам удавалось сдерживать
розничные цены на свою продукцию, даже тогда, когда многие другие лекарства
дорожали», - говорит Жислен Ларусси, руководитель дочерней компании «Лаборатории
Буарон» в России.