Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Рынок брендированных дженериков будет расти
24 июня состоялось очередное заседание научного пресс-клуба «AZбука фармации». На это раз темой для обсуждения стал «Российский рынок брендированных дженериков». И тема была выбрана не случайно: согласно прогнозам, в ближайшие пять лет развивающиеся рынки обеспечат 70% рост фармацевтической промышленности, причём 50% роста в денежном выражении на этих рынках будет обеспечена за счёт брендированных дженериков.
Сегодня смещение потребления в сторону дженериков становится мировой
тенденцией. В частности, значительно выросло доверие к дженерикам в США. Так,
согласно данным исследования, проведённого компанией Benenson Strategy Group в
2009 году, 80% респондентов отметили, что сейчас чаще приобретают дженерики, чем
в прошлом, потому что они так же безопасны и эффективны, как и оригинальные
препараты, но более доступны.
По данным ЦМИ «Фармэксперт», на сегодняшний день брендированные дженерики
занимают 15% фармацевтического рынка России. Именно эта доля характеризуется
повышенным ростом на российском рынке и представляет собой наиболее
перспективный сегмент для инвестирования. При этом эксперты отмечают тенденцию к
вымыванию с рынка дешёвых препаратов, в частности небрендированных дженериков.
Давид Мелик-Гусейнов, директор ЦМИ «Фармэксперт»: «Если мы посмотрим на 2002
год, то на дешёвую продукцию, то есть препараты стоимостью, ниже 30 рублей,
приходилось 25% аптечного ассортимента. В 2009 году она уже составила 8%.
Вымывание с рынка дешевой продукции – необратимое явление. То есть сегодня
фармацевтический бизнес инвестирует в более дорогие лекарственные средства,
брендируя эти препараты. Таким образом, он толкает спрос к выбору в пользу более
дорогой продукции. И спрос на это реагирует».
Специалисты отмечают, что одним из двигателей глобальной фармы в сторону
брендированных дженериков является короткий срок патентной защиты, который
заставляет игроков искать новые пути возврата средств, направленных на
разработку и вывод на рынок блокбастеров. Сбалансированный портфель препаратов,
включающий как инновационные лекарственные средства, так и брендированные
дженерики, позволит фармкомпаниям внести свой вклад в оптимизацию расходов
потребителей и предложить им наиболее эффективные ценовые решения, в том числе
при проведении тендеров и аукционов в рамках государственных поставок.
Александр Сизонов, Директор по развитию бизнеса и стратегическому планированию «АстраЗенека
Россия»: «Все глобальные игроки имеют четкое представление о том, что патентная
защита имеет очень короткий срок, всего лишь 20 лет с момента регистрации
молекулы. На активную промоцию препарата остаётся не более 7 лет. Поэтому для
компаний становится очевидным тот факт, что для того, чтобы удержаться на рынке,
нарастить свою долю и увеличить свои продажи, необходимо рассматривать дженерики
не только как угрозу, но и как возможность усиления своих позиций и развития
портфеля».
Кроме того, на сегодняшний день на фармрынке сформировалась новая группа
покупателей ЛС в лице администраторов и финансистов, которые руководствуются при
выборе препаратов такими критериями, как цена, востребованность препаратов
населением и их качество.
Александр Сизонов: «Среди всех возможных инструментов роста, которые
присутствуют в наборе фармкомпаний, дженерический сегмент является достаточно
привлекательным. Дженерики становятся глобальным трендом в терапии различных
заболеваний не только в развивающихся странах. Кроме того, мы предполагаем, что
в ближайшее время расходы российского государства на здравоохранение будут
расти, при этом их оптимизация будет происходить за счет баланса между
брендированными дженериками и инновационными препаратами. Таким образом,
российский рынок представляет интерес для игроков большой фармы, в частности и
для компании «АстраЗенека», так как здесь мы видим существенную возможность
роста для себя».
О компании «АстраЗенека»
AstraZeneca является международной, инновационной биофармацевтической компанией
нацеленной на исследование, развитие и коммерческое использование рецептурных
препаратов. Ежегодные инвестиции компании в R&D составляют более 4 млрд.
долларов. Являясь лидером в сфере инновационных лекарственных средств,
применяемых при желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых, неврологических,
дыхательных, воспалительных, онкологических и инфекционных заболеваниях,
AstraZeneca получила в 2009 году общемировой доход в размере $32.8 млрд.
О пресс-клубе «AZбука фармации»
Пресс-клуб «AZбука фармации» - это серия регулярных
информационно-образовательных мероприятий, посвященных мировым тенденциям в
медицине и фармацевтике. Каждое заседание пресс-клуба – это одновременно и
свежая экспертная информация, и живой диалог. Сотрудники нашей компании
расскажут вам подробно об основных трендах фармацевтического рынка, о последних
достижениях в области R&D, а также ответят на интересующие вас вопросы.