Новости медицины / Генетика | Опубликовано 24-08-2002

Генетика

Ошибка природы ставит под сомнение эволюцию человека

Марианн Шварц (Marianne Schwartz) , директор лаборатории отделения клинической генетики университетской больницы Rigshospitalet Копенгагена, Дания, и ее коллеги обнаружили мужчину, у которого часть митохондрий была унаследована от отца. 28-летний мужчина пришел в больницу с жалобами на сильную слабость после даже небольшой физической нагрузки.

Несмотря на то, что его сердце и легкие были в порядке, этот мужчина никогда не мог пробежать более трех шагов, сообщила Шварц. При этом все его родственники были полностью здоровы.
Исследователи решили тщательно изучить мышцы пациента. При исследовании ткани выяснилось, что у больного были нарушения в получении мышечной тканью кислорода. Как сообщила Шварц, генетики стали исследовать митохондрии, так как нарушение их функционирование могло привести к этой патологии.

При изучении генетического материала митохондрий оказалось, что в ДНК отсутствовал важный фрагмент. Большим сюрпризом для исследователей оказалось то, что образец мышечной ткани содержал ДНК отца пациента, тогда как митохондриальная ДНК всех остальных тканей была материнской.

Обычно млекопитающие наследуют митохондрии – мелкие клеточные структуры, являющиеся источником энергии клетки – от матери, сообщила в интервью Reuters Health Шварц.

«Даже с помощью самых чувствительных методов мы никогда не обнаруживали отцовскую ДНК в митохондриях мужчины. Существует множество примеров того, что в семьях митохондриальные патологии передаются с материнской ДНК», – рассказала Шварц.

Во время оплодотворения клеточные структуры яйцеклетки и сперматозоида объединяются. Женская клетка содержит более 100 000 митохондрий, тогда как мужская лишь 100. Согласно одной из теорий, мужские митохондрии поглощаются женскими, поэтому мужчина наследует митохондриальную ДНК своей матери, которая является копией ДНК его бабушки и т.д. Анализируя структуру митохондриальной наследственной информации, исследователи могли проанализировать, насколько две группы людей были отделены друг от друга в процессе эволюции. Поэтому это открытие ставит под сомнение некоторые гипотезы относительно эволюционного развития человека.

Источник: Mednovosti.Ru