Дозаторы инсулина могут выходить из строя в самолёте
Как показало недавнее исследование, изменение атмосферного давления в салоне самолёта может приводить к поступлению слишком большого или слишком малого количества инсулина через носимые дозаторы.
Таким образом, чувствительные к небольшим изменениям дозы больные сахарным
диабетом (СД) могут подвергаться риску при путешествиях по воздуху. Однако, по
мнению стороннего источника, это касается только некоторых пассажиров с СД.
Узнав о случае с 10-летней девочкой, больной СД 1 типа, у которой через час
после взлёта резко снизился уровень глюкозы в крови, Bruce King из Детской
больницы им. Джона Хантера в Ньюкасле (Австралия) с коллегами стали отслеживать
другие подобные сообщения.
Затем, чтобы разобраться в причинах таких случаев, они провели эксперимент,
подняв на борт самолёта 10 инсулиновых дозаторов, предусмотренных для постоянной
поставки инсулина в кровь. Такие приборы носят в основном больные СД 1 типа.
Во время взлёта (когда атмосферное давление понижается) дозаторы выдавали
излишек инсулина - в среднем от 1 до 1,4 ед. (Взрослому больному СД 1 типа нужно
около 50 ед. инсулина в сутки.) При посадке, напротив, повышение давления
приводило к уменьшению дозы инсулина - правда, менее чем на 1 ед.
По словам д-ра Robert Cohen, эндокринолога из Медицинского колледжа при
Университете Цинциннати, к таким изменениям могут быть чувствительны дети и
больные, получающие небольшие дозы инсулина. Но о возможности колебаний
поступления инсулина при взлёте и посадке должны знать все больные СД, говорит
он.
Производители инсулиновых дозаторов, использованных в эксперименте, продолжают
исследовать феномен. Считая, что такие изменения вряд ли будут клинически
значимыми, они всё же рекомендуют пассажирам перед полётом проконсультироваться
с лечащим врачом, всегда иметь при себе запас глюкозы и часто проверять её
уровень в крови.
В свою очередь авторы исследования предлагают диабетикам отсоединять дозатор
сразу после взлёта и посадки и проверять, не образовались ли в нём пузырьки
воздуха. Кроме того, следует отсоединять дозатор при резких изменениях давления
в салоне, которые могут возникать при внештатных ситуаций в полёте.
Аналогичные проблемы могут возникнуть и вне полёта в самолёте - например, при
катании на горных лыжах или - у маленьких детей - при подъёме и спуске в лифте
небоскрёба, объясняет King.
"В остальном же мы не часто испытываем серьёзные колебания атмосферного
давления, - добавляет Cohen. - Но я не представляю, что посоветовать диабетику с
дозатором, если он решит прыгнуть с парашютом!".
Источник: Abbottgrowth.ru