Новости медицины / Инфекционные болезни | Опубликовано 04-09-2002

Инфекционные болезни

Два миллиона лет назад шимпанзе пережили эпидемию СПИДа

Голландские исследователи выдвинули теорию о том, что два миллиона лет назад среди популяции шимпанзе возникла эпидемия болезни, сходной со СПИДом. По их мнению, это стало причиной устойчивости современных животных к ВИЧ-инфекции.

Структура ДНК шимпанзе на 98% идентична человеческой. Если гипотеза найдет подтверждение, это объяснит тот факт, что животные не болеют СПИДом.

Новая теория стала результатом исследования наследственной информации 35 шимпанзе, проведенного в Биомедицинском центре исследования приматов (Biomedical Primate Research Center) в Нидерландах. Исследователи обнаружили в участке ДНК, отвечающем за иммунную защиту от СПИДа, группу генов необычной структуры.

«Тогда как в других участках структура гена значительно варьировалась по отношению к ДНК человека, в этом отрезке последовательность была неизменной», – сообщил доктор Рональд Бонтроп (Ronald Bontrop), возглавлявший группу голландских исследователей, работавших со статистиками Калифорнийского университета.

В интервью Associated Press Бонтроп сообщил, что отсутствие изменений, обнаруженное в участке ДНК, контролирующем иммунный ответ на ВИЧ, позволяет предположить, что в далеком прошлом шимпанзе пережили эпидемию заболевания.

Неизвестная болезнь привела к вымиранию всех особей, организм которых не смог устоять ее атаке. Обнаруженная устойчивость шимпанзе к различным вариациям СПИДа наводит на мысль, что два миллиона лет назад обезьяны пережилы эпидемию родственной инфекции.

Исследователи полагают, что ВИЧ возник в результате мутации возбудителя болезни обезьян и пропадания микроорганизма в популяцию человека около 50 лет назад.

Сейчас генетики хотят проанализировать ДНК всех популяций шимпанзе. Если теория о произошедшей в прошлом глобальной эпидемии среди обезьян окажется применимой к человеку, «ее последствия являются ужасающими», считает Бонтроп.

Источник: Mednovosti.Ru