Материал добавлен пользователем restko
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Сложные времена аптечного ритейла в России
Аптечный ритейл в России сейчас переживает далеко не самые простые времена. С января 2011 года выросла налоговая нагрузка на торговлю лекарствами. Для аптек был отменен ЕНВД, и они были вынуждены перейти на другие системы налогообложения. 80% продавцов лекарств в России работают на общей системе налогообложения. Это повысило налоговую нагрузку на 20 – 25%. Также в 2011 году до 34% были повышены страховые взносы, что привело к увеличению отчислений в бюджет.
80% продавцов лекарств в России работают на общей системе налогообложения.
Это повысило налоговую нагрузку на 20 – 25%. Также в 2011 году до 34% были
повышены страховые взносы, что привело к увеличению отчислений в бюджет.
Например, в аптечной сети «36,6» в 2010 году на страховые взносы перечислялось
2,8% всей прибыли, то в 2011 году этот процент вырос до 4,4%. В начале 2011
года, по данным экспертов отрасли, рентабельность аптек снизилась.
Среднероссийский показатель составил -0,7%.
Тем не менее в целом емкость российского рынка лекарств продолжает расти после
кризиса 2009 года. Эту тенденцию можно заметить, изучив данные «Маркетингового
исследования рынка аптечного ритейла в России» http://www.restko.ru/market/6790,
размещенного на площадке Рестко Холдинг.
В этом исследовании на основе данных отраслевых экспертов, российских органов
статистики и аналитических обзоров, изучена структура рынка лекарств в России,
рассмотрены наиболее крупные сетевые игроки аптечного рынка. Авторы исследования
подробно остановились на тенденциях развития российского аптечного бизнеса.
Наиболее важными направлениями, в которых будет развиваться отечественная
торговля лекарствами, являются появление и расширение сети аптек – дискаунтеров,
интернет – аптек.
В настоящее время налицо тенденция к развитию аптечных сетей, расширению их
присутствия в регионах и уходу с рынка мелких одиночных продавцов. Сети,
благодаря своему обороту и развитой логистической структуре, готовы предложить
потребителю лекарства по более низким ценам и в большом ассортименте.
В Исследовании рынка аптечного ритейла в России рассмотрены экономические
профили наиболее крупных сетей. Это такие участники рынка, как «36,6», «Ригла»,
«Радуга», «Фармакор» и др. Аптечная сеть «36,6» представлена в 29 регионах
Российской Федерации, всего в сети около 1000 аптек. На втором месте после сети
«36,6» располагается сеть аптек «Ригла». Проанализированы также экономические
показатели компаний, являющихся наиболее крупными дистрибьюторами лекарственных
средств в Россию. Исследование дополнено диаграммами и таблицами,
характеризующими нынешнее состояние и перспективы развития российского рыка
лекарств.