Главная    Med Top 50    Поиск врачей    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Поиск врачей
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



Статьи / Психиатрия и психология | Опубликовано 14-05-2012
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Психиатрия и психология

Отчего малыш беспричинно гневается

Виктор Бирюков,
Александр Черницкий


Сейчас мы попытаемся объяснить то, с чем знакомы все родители. Время от времени спокойный малыш внезапно, безо всякого повода приходит в ярость и принимается крушить все, до чего дотягивается. Это происходит часто, иногда ежедневно, и родители из поколения в поколение теряются в догадках: откуда берется беспричинный гнев? Однако постепенно, год за годом подобные вспышки сходят на нет.

Назовем данное явление детским вандализмом (просто для удобства назовем, надо же его как-то обозначить) и начнем искать истину ab ovo – с самого начала: с момента появления человека на свет. У новорожденного сознание девственно чисто. Затем этот «белый лист» заполняется по мере воспитания, и возникает личность. Личность – индивид как обладатель общественно важных черт, благодаря которым возможна идентификация, отличение психики одного человека от психики другого.

У животных нет ничего подобного. Они живут, подчиняясь имеющейся от рождения инструкции – инстинктам. Поэтому человек, выросший без человеческой речи и воспитания, не станет личностью (обладателем сознания). Маугли – сказочный герой: в реальности среди волков вырастет полный идиот – человеческое существо без личности. У него не будет ни либидо, ни желаний, ни интересов – только инстинктивные стремления есть, пить, испражняться, спать, тупо и неизбирательно совокупляться. Личностью обладают лишь люди со здоровой психикой.

Вывод: новорожденный ребенок, принадлежа биологическому виду Homo Sapiens – формально являясь человеком, не имеет никаких личностных черт (еще лишен человеческой психики) и, следовательно, содержит в себе только животное начало. Личность складывается в последующие 3–4 года – по мере формирования сознания в ходе жизни среди людей. Обратите внимание: именно к этому возрасту детский вандализм у нормального малыша практически прекращается. Поэтому мы полагаем, что за детский вандализм несет ответственность «зверь», который к 3–4 годам постепенно вытесняется сознанием.

Неизбежен вопрос: почему животное начало проявляет себя разрушительным образом? Для ответа придется вспомнить один из фундаментальных законов природы – закон о необратимом росте хаотичности Вселенной. Идут годы, а хаоса в мире все прибавляется и прибавляется. Мерой хаотичности является энтропия, количество которой в мире непрерывно накапливается. Единственной силой, противостоящей хаотичности и, соответственно, снижающей количество энтропии, выступает человечество. Ведомые стремлением к гармонии (совершенству, идеалу), люди упорядочивают мир: хаос преодолевается культурой. Вот вам и смысл формулы Мичурина «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача».

К примеру, что есть всякая практика? Это преобразовательная и созидательная деятельность человека, творчески осваивающего мир в направлении минимизации энтропии. Так, на любой стройке происходит упорядочивание материалов и логическое соединение их между собой в дом (забор, баню, коровник, дорогу и т.д.), но если дом разрушается от землетрясения, энтропия резко подрастает. А что такое информация? Сие суть количественная мера устранения неопределенности (энтропии), мера организации системы (такие интерпретации практики и информации приводятся в «Настоящем психологическом словаре», который сейчас готовит к печати Институт психологического здоровья). Иными словами, информационное общество уничтожает энтропию с невиданной доселе эффективностью.

Животные же, напротив, «работают» на повышение энтропии, хотя некоторую структурирующую работу выполняют и они, поедая слабых, больных, павших. Но в целом человеческий мир настолько разительно контрастирует с природным хаосом, что звери восстают и стремятся этот мир разрушить. В Индии слон врывается на улицу и сметает все со своего пути: городской порядок слишком чужд слону. Достается автомобилям и строениям, людям и коровам (которые неприкосновенно прогуливаются в качестве священных животных индуизма). Корова, как и прочие домашние животные, враждебна дикому слону: она приручена и подчинена человеком, «заражена» его стремлением к порядку, является частью его мира. Скажем, в природе дикие кошки особо не выбирают место для туалета (повышают энтропию), но в квартире кошка ходит по нужде в строго отведенный для этого ящик (снижает энтропию).

Природа «восстаний» младенца та же: человеческий мир слишком «правильный», «геометрически выверенный», ненатурально «стройный». Этот мир не находит отклика в животном начале ребенка, не «резонирует» с ним. Время от времени малыш «устает» соответствовать человеческой нацеленности на сокращение энтропии и взрывается – рвет книги, с «садистическим» наслаждением расшвыривает игрушки и вообще все, что попадает под руку. Даже угроза неотвратимого наказания не помогает малышу вернуть контроль над собой. «Ты что, взбесился?» – возмущаются родители. Точно так вандализм дикого слона часто объясняют бешенством, и заголовки в СМИ вопиют: «Взбесившийся слон затоптал троих человек и убил бивнями корову».

На самом деле и крошечный ребенок, и исполин с хоботом ведут себя схожим образом, поскольку инстинктивно повышают энтропию. Как правило, слон совершенно здоров (не болен бешенством), но некстати учуял в джунглях вкусные запахи и забрел в мир людей: «бешенство» буквально ветром надуло. (Кстати, нельзя согласиться с расхожим мнением, будто причиной детского вандализма является неосознанное стремление стать выше окружающих предметов: сплошь и рядом ребенок разбрасывает стоящие на полу автомобильчики, рушит низкую башенку из кубиков и т.д.)
По мере заполнения «чистого листа» сознанием малыш все более «очеловечивается» и все реже обрушивается на мир с тотальной злобой, подобно ворвавшемуся в город слону. Это происходит step by step, дюйм за дюймом по мере того, как сам малыш включается в общечеловеческую работу по упорядочиванию Вселенной: начинает относить мусор в кухонное ведро, приносит маме из комода свои колготки, составляет поезд из машинок или вагончиков и т.п. В итоге на протяжении первых лет жизни ребенок перековывается в противника энтропии – становится личностью.

Конечно, некоторые взрослые порой тоже громят все вокруг, но у них всегда находятся побудительные мотивы: ревность, обида, месть, горечь поражения и пр. (о психических больных – сумасшедших – мы здесь не говорим). Видимо, в детстве эти взрослые имели подходящие примеры: родители колотили во время скандала посуду, и пьяный папа гонялся за визжащей мамой. Или, к примеру, чем объяснить поведение подростка, который ночью выбирается из дому, чтобы поджечь дорогую иномарку? Завистью к более состоятельным семьям, ощущением собственной ущербности, невозможностью далее мириться с «обделенностью» судьбой. Из тех же соображений озлобленные крестьяне некогда поджигали барские усадьбы: у нас таких хором нету, пускай же и у вас, гады, их не будет (как гласит поговорка, горе – не то, что своя корова сдохла, а то, что у соседа еще жива).
Детский вандализм отличается от вандализма взрослого своей немотивированностью, отсутствием очевидных стимулов. В контексте сказанного, читатель, остается поаплодировать мудрости русских идиом «скотское поведение», «потерять человеческий облик», «звериный оскал»...

Как реагировать на детский вандализм? Наказывать ребенка бессмысленно, ведь «приступы» вызываются дефицитом человеческого начала – объективной недозаполненностью сознания. Ни ругань, ни шлепки не помогут достучаться до животной составляющей психики: малыш не поймет, в чем он провинился. Нет в мире силы, которая растолкует гневающемуся слону, что он ведет себя нехорошо. Лучше переждать вспышку и призвать малыша вместе собрать разбросанные предметы, проявив чисто человеческое, антиэнтропийное стремление к созиданию. Терпение, дамы и господа, – надежный союзник.

Разумеется, после 3–4 лет некоторые дети продолжают ломать игрушки и домашнюю электронику, но занимаются этим уже осознанно: им хочется выяснить, что «там» внутри, как «это» работает. Путем разрушения они хотят научиться созиданию, т.е. намерены вести себя как раз-таки по-человечески. При обнаружении у отпрыска устойчивого стремления к подобному «анализу» следует приобщать его к «синтезу» в каком-нибудь кружке: радиотехническом, автомодельном, авиамодельном, компьютерном и др.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
Закладки  Получить код  Оставить комментарий  Версия для печати  Отправить ссылку на публикацию по e-mail  Оценить материал

Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Оцените публикацию
Рейтинг: 5.4/10 (всего оценок - 28)

 Мнение МедРунета


 Комментарии

Важно: если Вы не еще не зарегистрированы, как пользователь нашего сайта, или зарегистрированы, но не авторизированны, рекомендуем перед добавлением комментария зарегистрироваться или пройти авторизацию. Это позволит связать все ваши комментарии с вашей учетной записью и заполнять часть полей автоматически.

Все комментарии проходят премодерацию. Для того чтобы ваш комментарий стал виден, он должен быть одобрен модератором. Данная форма предназначена только для публикации комментариев, вопросы по диагностике и лечению Вы можете задать в медицинских конференциях "Вопросы доктору. Поля, помеченные *, являются обязательными к заполнению.

Ваше имя: * *
Не более 60 символов.
Ваш e-mail: *

*
Не публикуется в свободном доступе. Формат ввода: | moyemail@site.ru |
Заголовок * *
Заголовок начинается с большой буквы. Точка в конце не ставится. Не более 255 символов.
Текст комментария: *
Осталось знаков
*
Текст начинается с большой буквы. Не забывайте про орфографию и знаки препинания. Не более 1000 символов. HTML и BBcode запрещены. Отображение текста в комментарии будет соответствовать расположению текста в форме.
Код подтверждения:
Если картинка нечитабельна - кликните по ней сколько угодно много раз до тех пор, пока не увидите нормальную читабельную строку.
Повторите код: * *


Про "маленких зверенышей".
В этой антигуманной статье авторы Виктор Бирюков и Александр Черницкий, по-видимому, не имеющие своих детей, составили свое представление о формировании поведения детей совместив сказки Киплинга "Маугли" и эволюционную теорию Дарвина.
В начале статьи, неизвестной специальности авторы, делают "уникальный вывод: "...новорожденный ребенок, принадлежа биологическому виду Homo Sapiens – формально являясь человеком, не имеет никаких личностных черт (еще лишен человеческой психики) и, следовательно, содержит в себе только животное начало."Т.е. формировавшийся в течение 40 недель в утробе матери и рожденный младенец, всего лишь "...содержит в себе только животное начало."
Не ведет ли это к оправданию абортов, насилия над детьми, ведь по замыслу авторов они "не личности" и только "формально являясь человеком".
Не думаю, что господа Бирюков и Черницкий, если все же у них есть дети относятся к ним как к "малым котятам" или "инфузориям туфелькам.
Георгий [21-05-2012]




Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru



Психиатрия и психология

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Аутизм научились определять по анализу мочи
2. Стресс и связанные с ним расстройства заразительны
3. В России начали разработку клинических рекомендаций для медицинских психологов
4. Видеоигра успокаивает больных шизофренией
5. Социальные сети подрывают психическое здоровье студентов
6. Специалисты рекомендуют побольше смеяться над собой
7. Все для счастья
8. О чем молчит муж
9. Коготок увяз – всей птичке пропасть
10. Патогенетическая терапия тревожных расстройств

Социальные сети



Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2018. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.