Новости медицины / Неврология и нейрохирургия | Опубликовано 22-06-2012

Неврология и нейрохирургия

Ученые из США нашли фермент, который регулирует восстановление поврежденных периферических нервов

Американские ученые выявили фермент, который регулирует восстановление поврежденных периферических нервов. Исследование провела группа специалистов Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, возглавляемая Аароном ДиАнтонио (Aaron DiAntonio), сообщает пресс-служба вуза. Статья исследователей опубликована в журнале Neuron.

Свойство восстанавливать свою целостность после повреждения присуще только периферическим нейронам, клетки центральной нервной системы (ЦНС) не способны регенерировать. При нарушении целостности длинного отростка (аксона) нервной клетки сначала в месте повреждения образуется так называемый конус роста. Когда информация о повреждении достигает тела нейрона, он запускает программу регенерации и клетка постепенно восстанавливает аксон.

Чтобы подробнее изучить эти процессы, ДиАнтонио и его коллеги провели серию экспериментов на лабораторных мышах. Исследователи выяснили, что информация о повреждении аксона не достигает тела нервной клетки при нехватке фермента DLK (англ. dual leucine zipper kinase) из группы митоген-активируемых протеинкиназ. Вследствие этого, несмотря на формирование конуса роста, восстановления целостности нейрона не происходит.

ДиАнтонио выразил надежду, что это открытие позволит разработать терапевтические способы восстановления поврежденных нейронов как периферической, так и центральной нервной системы. По словам ученого, в клетках ЦНС отсутствует сигнальный каскад митоген-активируемых протеинкиназ, в результате чего в них не запускаются процессы регенерации после повреждения отростков.

В феврале 2012 года исследователи из Техасского университета в Остине сообщили, что им удалось укорить восстановление поврежденных нейронов. Для этого они использовали растворы, содержавшие полимер этиленгликоля. Активность нейронов после обработки полиэтиленгликолем восстанавливалась очень быстро и практически полностью.

Рейтинг: 3.7/10 (всего оценок - 10)