Новости медицины / Иммунология | Опубликовано 11-07-2012

Иммунология

Ученые из США усовершенствовали технологию производства вакцин, что позволило снять ряд ограничений на условия их хранения

Американские ученые усовершенствовали технологию производства вакцин, что позволило хранить эти препараты при высоких температурах, сообщает Medical Xpress. Исследование провела группа специалистов Университета Тафтса под руководством Дэвида Кэплана (David Kaplan). Отчет об их работе опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Большинство биологических препаратов, среди которых иммунизационные сыворотки, рекомбинантные белки и другие, хранятся при низкой температуре и требуют соблюдения условий хранения и транспортировки. Наличие столь жестких требований не только существенно увеличивает стоимость указанных медикаментов, но и усложняет доставку лекарств в районы с жарким климатом.

Кэплан и его коллеги пытались найти способ защиты препаратов от длительного воздействия высоких температур. Для этого ученые решили использовать шелковое волокно. На основе белков, входящих в состав шелка, они создали специальную пленку, которая защищает биологические активные молекулы лекарственных средств.

Исследователи приготовили по новой технологии комбинированную вакцину от кори, краснухи и коклюша. В ходе испытаний препарат сохранил свою эффективность после хранения в течение шести месяцев при температуре до 45 градусов Цельсия. Кроме того, шелковая пленка защищала антибиотики, законсервированные аналогичным образом, не только от температуры до 60 градусов, но и от разрушительного действия солнечного света.

В феврале 2010 года группа ученых из Великобритании также представила усовершенствованную технологию консервации вакцин, которая позволила хранить эти препараты без использования холодильников. Пленка, изготовленная британцами на основе двух дисахаридов, защищала вакцины от воздействия температуры в 45 градусов Цельсия в течение четырех месяцев.

Рейтинг: 5.5/10 (всего оценок - 13)