Новости медицины / Аллергология | Опубликовано 16-07-2012

Аллергология

Ученые нашли способ излечить аллергию на вино

Группа ученых из Исследовательского центра в Британской Колумбии, США объявили об обнаружении возможности полностью исключить вероятность возникновения у человека аллергии на вино. Правда, чтобы сделать это они предлагают изменить сам рецепт приготовления этого благородного напитка.

По их мнению, создание сортов вина с использованием генетической модификации разновидности пекарских дрожжей - Saccharomyces cerevisiae, которые используются в приготовлении вина, будет препятствовать размножению особых категорий бактерий.

Данные микроорганизмы в целом являются положительными и способствуют винодельческому процессу, нисколько не вредя организму человека ни при каких условиях. Однако они же впоследствии вырабатывают химические вещества - гистамины, которые выступают в роли аллергенов. Данное открытие является достаточно актуальным, поскольку в настоящее время согласно приблизительным подсчетам статистических служб порядка 30% населения Земного Шара имеет различные виды аллергии на отдельные сорта вина, или даже все вино в целом.

Внести изменения в процесс приготовления вина предлагается на этапе вторичного брожения, когда яблочная кислота перерабатывается в молочную кислоту. Бактерии, которые принимают активное участие в данном процессе, в современном виноделии, производители добавляют умышленно.

По мнению исследователей безо всякого вреда для процесса, а также для вкуса напитка в пекарские дрожжи может быть внесено два генетических изменения, которые позволят им самостоятельно осуществлять переработку яблочной кислоты, и избавит винодельческую индустрию от необходимости использования яблочно-молочных бактерий. Таким образом, вино превратится в напиток, на который не может развиться аллергия на гистамины. В тоже время проблема аллергии на сульфиты и алкоголь сам по себе будет сохраняться.

По словам профессора Хейни Ван Вюрена (Hennie van Vuuren) несмотря на неоднозначность самого предложения изменить вековой рецепт приготовления вина, для индустрии внедрение ГМО-компоннента будет выгодным, поскольку позволит повысить объемы продаж их продукции за счет тех людей, что раньше не могли позволить себе употреблять вино из-за боязни возникновения аллергических реакций.

По материалам ANI