Новости медицины / Акушерство и гинекология | Опубликовано 25-09-2012

Акушерство и гинекология

Прием холина во время беременности позволяет уберечь ребенка от расстройств психики

Употребление холина во время беременности позволяет в известной степени оградить младенцев от ряда заболеваний, обусловленных воздействием стресса, в том числе психических расстройств и артериальной гипертензии, отмечается в новом исследовании американских ученых.

Холин в натуральном виде содержится в яйцах и мясе, однако в настоящее время он также доступен в виде синтетических пищевых добавок. В рамках своего нового исследования группа диетологов и акушеров из университетов Корнелла и Медицинского центра Рочестера исследовала исключительно влияние натурального холина на будущее здоровье еще не рожденного ребенка.

По результатам проведения серии тестов ими было обнаружено, что изменение уровней холина в рационе питания во время беременности, приводили к существенному изменению уровней эпигенетических маркеров у плода. Эпигенетические маркеры олицетворяют собой изменения нашего ДНК, которые изменяют экспрессию генов. Именно они отвечают за то, будет ли у человека врожденная склонность к каким-то заболеваниям или нет. И хотя эти маркеры никак не изменяют структуру самого генотипа, они все же оставляют глубокий отпечаток в судьбе людей – отмечают исследователи.

Ученые обнаружили, что прием холина в известной степени влияет на гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему, которая контролирует практически все гормональную активность в организме, включая производство гормона кортизола, что отражает нашу реакцию на стресс и регулирует наш метаболизм. Более высокие уровни холина в рационе матери привели к более стабильной гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системе. “Стабильность очень важна для организма в любом аспекте его функционирования, а стабильность выработки гормонов – это основа здоровья человека, как физического, так и психического” – отмечают ученые.

Согласно полученному заключению холин может оберегать от стресса саму мать, в результате чего негативные гормоны не получают возможности плохо повлиять на экспрессию генов у плода. В результате риск развития психологических расстройств у ребенка в течение его последующей жизни снижается примерно на 45%. Конкретные биологические механизмы, благодаря которым это происходит, по большей части, остаются загадкой для ученых.

По материалам IANS