Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 11-02-2013

Онкология и гематология

Раковые клетки склонили к суициду с помощью нанокапсул

Группа специалистов по биомолекулярной инженерии из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) разработала метод селективного уничтожения раковых клеток с помощью разлагаемых полимерных нанокапсул, прицельно доставляющих в клеточное ядро запускающий процесс апоптоза белковый комплекс, сообщает BioscienceTechnology.com. Работа опубликована в журнале Nano Today.

Размер используемых в качестве внутриклеточных транспортеров нанокапсул составляет менее ста нанометров (примерно половина размера мельчайшей бактерии). Каждая из них содержит апоптин - обладающий высокой молекулярной массой белковый комплекс, выделенный из вируса анемии птиц. В здоровых клетках апоптин находится в цитоплазме, а в раковых - перемещается в ядро и запускает процесс апоптоза (клеточной смерти).

После попадания нанокапсулы в цитоплазму ее полимерная оболочка разрушается. В случае нормальной клетки это не наносит ей никакого ущерба, в то время как в опухолевой клетке высвобождаемый апоптин накапливается в ядре, что влечет за собой ее гибель. Эксперименты in vivo на клетках рака груди показали, что этот метод значительно снижает интенсивность роста опухоли.

Как отмечают авторы, главным достоинством метода является его селективность и безопасность - в отличие от химиотерапии, он действует строго против раковых клеток, не повреждая здоровые, а также не несет риска генетических мутаций, возможных при генной терапии онкологических заболеваний.

Рейтинг: 4.7/10 (всего оценок - 9)