Материал добавлен пользователем CiscoSystemsCisco IBSG: 74 процента опрошенных готовы к визитам виртуального врача
На ежегодной конференции Американского общества медицинской информации и систем управления (Healthcare Information and Management Systems Society, HIMSS) компания Cisco огласила результаты исследования, посвященного вопросам здравоохранения.
В ходе исследования, проведенного в начале 2013 года специалистами
консалтингового подразделения Cisco IBSG, были опрошены 1 547 пациентов и
ведущих медицинских специалистов из 10 стран, включая Россию. В каждой стране
опрашивались представители разных социальных слоев и демографических групп.
Результаты опроса показали, что в нынешних условиях человеческий и
технологический факторы приобретают особое значение для пациентов. В связи с
этим врачи и пациенты начинают чаще общаться в режиме реального времени, а
взаимодействие между ними становится все более эффективным.
В ходе исследования изучались мнения пользователей и поставщиков медицинских
услуг по поводу обмена персональными медицинскими данными, личного общения с
врачом и общения в удаленном режиме, а также использования технологий для
консультирования по вопросам личного здоровья. Исследование показало большой
разброс в мнениях между пользователями и поставщиками медицинских услуг, а также
между населением тех десяти стран, где проводился опрос.
Инфографика размещена на странице
http://newsroom.cisco.com/image/image_gallery?uuid=a489045b-27b6-423b-b983-749ec7bdb0d3&groupId=10157
Персональное обслуживание и защита личной информации
Как правило, в интересах повышения качества обслуживания медицинские специалисты
готовы обмениваться медицинской и другой личной информацией чаще, чем пациенты и
пользователи медицинских услуг. При этом население разных стран показало разную
степень готовности врачей, пациентов и граждан к такому обмену.
Большинство пользователей не имеет ничего против хранения всех своих медицинских
записей в сетевом облаке при условии соблюдения режима информационной
безопасности. Отвергают такой подход лишь граждане Германии и Японии.
Почти половина опрошенных пользователей и две трети поставщиков медицинских
услуг готовы принимать и передавать медицинскую информацию через социальные
сети.
Почти 80 процентов пользователей медицинских услуг в Северной Америке не
возражают против передачи всей медицинской и диагностической информации, чтобы
врачи имели все данные, необходимые для лечения и постановки максимально точного
диагноза. Так же готовы поступить 90 процентов жителей России. Зато в Японии
половина пользователей медицинских услуг не желает передавать по электронным
каналам конфиденциальную информацию о личном здоровье.
Почти 50 процентов поставщиков медицинских услуг считают, что уровень
информационной безопасности в их странах вполне достаточен для надежной защиты
личной и медицинской информации, а вот пользователи выражают такую уверенность
гораздо реже. Наибольший разрыв в мнениях между этими группами опрошенных
наблюдается в Бразилии: там две трети пользователей медицинских услуг считают
информационную безопасность адекватной, а 8 из 10 поставщиков таких услуг
придерживаются противоположной точки зрения. В США почти 60 процентов
поставщиков медицинских услуг уверены в надежности систем информационной
безопасности, хотя это мнение разделяет лишь 40 процентов пользователей.
Медицинское обслуживание: личное или виртуальное?
Исследование опровергло мнение о том, что личное общение с врачом всегда лучше
виртуального. Хотя пациенты по-прежнему сильно зависят от личного взаимодействия
с лечащим персоналом, если им предоставить выбор между личным и виртуальным
общением, три четверти пациентов и обычных граждан выбрали бы виртуальное. Таким
образом, люди вполне готовы пользоваться современными технологиями общения с
медицинскими специалистами.
Три четверти пользователей медицинских услуг заявили о том, что с удовольствием
заменили бы личное общение с врачами виртуальным общением с помощью современных
технологических средств. В Китае, России и Мексике почти три четверти
пользователей готовы пользоваться технологиями виртуальной коммуникации (видеочатами,
текстовыми сообщениями и т.д.) для взаимодействия с медицинскими специалистами.
В Германии, Японии и США более 60 процентов пользователей готовы не только
общаться с врачами по виртуальным каналам, но и принимать по этим каналам
лечебные процедуры.
Вместе с тем как больные, так и здоровые граждане готовы нести дополнительные
расходы, терпеть неудобства и совершать дальние поездки, чтобы получить лечение
в ведущем медицинском центре у опытного специалиста, которому они доверяют.
Насколько сильно полагаются на технологию пользователи и поставщики медицинских
услуг?
Оборудование все чаще становится подключенным и сетевым и в системе
здравоохранения. Быстро растет интерес к получению медицинской информации с
помощью мобильных устройств. Это особенно характерно для пользователей в
Мексике, Бразилии и Китае.
Почти 40 процентов пользователей указали, что заинтересованы в автоматическом
получении оценочной информации о врачах, больницах, медикаментах и т.п. с
помощью мобильных устройств и компьютеров.
Большинство пользователей, установивших на своих мобильных устройствах различные
медицинские приложения, утверждают, что они им помогают правильно питаться и
соблюдать спортивный режим. Вместе с тем 25 процентов таких пользователей
заявили, что эти приложения помогают им справиться с хроническими заболеваниями.
"Практический опыт врача и пациента – вот что в первую очередь волнует сегодня
медицинские учреждения в большинстве стран, – считает Кэти Инглиш (Kathy English),
специалист компании Cisco по маркетингу решений для государственных и
медицинских учреждений. – Усиление интеграции между цифровым и физическим миром
создает благоприятные условия для совместной работы и обмена информацией между
медицинскими специалистами, что позволяет быстрее накапливать опыт и повышать
эффективность лечения".