Новости медицины / Генетика | Опубликовано 21-03-2013

Генетика

Меню, продлевающее жизнь: так гены вновь становятся молодыми

К числу самых важных открытий можно отнести открытие взаимосвязи окружающей среды и активизации или блокирования наших генов, пишет Марио Паппагалло в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.

"В процесс старения можно вмешаться. Самым важным открытием после генома человека, как кажется, является открытие, указывающее на то, как окружающая среда может активировать или блокировать наши гены. Можно использовать продукты питания для замедления биологических часов. Мы пока еще не реализовали давнюю мечту человечества об эликсире вечной молодости, но совершенно очевидно, что в ближайшие годы будет известно, как пересечь столетний рубеж в здравии и ясном уме", - пишет издание.

"Данные, полученные учеными, свидетельствуют о том, что люди могут полноценно жить до 150 лет. Каким образом? При помощи профилактики старения, начиная с правильного питания. В ходе непрекращающихся исследований было составлено меню, наиболее подходящее для нашего ДНК, вернее, для его эпигенома, "капсулы", которая обволакивает генетическое наследие, защищает его, активирует или блокирует гены. Проще говоря, если поступающие молекулы "хорошие", то гены долголетия работают, если "вредные", то активируются гены, компенсирующие ущерб, и клетка постепенно "стареет", - сообщает автор статьи.

"Термин "диета" все чаще заменяется термином "здоровое питание", которое можно будет персонализировать в зависимости от генов каждого человека. Но необходимо следовать общим правилам. Первое: прием пищи должен быть медленным (пережевывать пищу следует медленно и вдумчиво). Второе правило: надо съедать на 30% меньше того, что считается нормой. На 30% калорий меньше. Именно это объединяет столетних людей сейчас и в прошлом. Рекомендуется раз в неделю соблюдать пост: только вода для очищения организма от шлаков. Лучше голодать в понедельник, после уикенда", - пишет автор статьи.

"Красное мясо и животные жиры обладают канцерогенными свойствами. Фрукты и овощи являются гарантией предупреждения рака. В особенности обладающие красными и синими пигментами, защитными полифенолами клеток, регулирующими метаболизм, а значит, и диабет и ожирение. Противораковое меню совпадает с меню долголетия: свежие фрукты, зелень, злаки и рыба (омега-3), никакого мяса и умеренность. Ежедневные физические нагрузки: достаточно подниматься пешком по лестнице. Оливковое масло первого отжима защищает от различных опухолей. Такое меню подходит для здорового сердца и сосудов, против диабета и высокого давления. Запрещена жареная пища из фастфудов и маргарин. Кислоты омега-3 (рыба и орехи) регулируют клеточную деятельность и информационный обмен между клетками. Также как и вода: мы ее очень мало пьем. И все это в комплексе действует против свободных радикалов - первопричины старения, включая появление морщин. Чем больше создается свободных радикалов, тем больше следует потреблять защитных питательных веществ. Например, красные апельсины или яркоокрашенные ягоды, начиная от черники и заканчивая чилийской ягодой маки. Эта ягода в 40 раз полезнее других еще и потому, что активирует в клетках энзим долголетия".

"Правильное питание предполагает и разнообразие. Гиппократ говорил: "Ешьте все и понемногу". "Суп Гиппократа" еще в древности называли лекарством против всех болезней. Он готовится на основе репчатого лука, петрушки, сельдерея, лука-порея и кервеля. Кстати, тимьян помогает лучше переваривать протеины мяса, а фенхель - метаболизировать жиры. Чеснок гасит деятельность пищи, способствующей старению", - отмечает издание.

Источник: Inopressa.ru