Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Педиатрия и неонатология | Опубликовано 21-03-2013
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Педиатрия и неонатология

Что такое хорошо, а что такое плохо? Закон и бизнес-этика в индустрии детского питания

В рамках образовательного проекта компании Nutricia 20 марта 2013 г. состоялось традиционное заседание пресс-клуба «Внимание, дети!».

Современная мама живет в условиях постоянного информационного потока и свободной рыночной конкуренции. С одной стороны, это означает бескрайние просторы знаний и широкий выбор, а с другой – может привести к некачественной информации и недобросовестным действиям производителей. Как же защитить маму от этих рисков? На III заседании пресс-клуба «Внимание, дети!» эксперты и представители СМИ обсудили вопросы бизнес-этики, социальной ответственности и нормативного регулирования рынка детского питания.

Сегодня мам окружает так много источников информации – журналы, форумы, подруги, – что, казалось бы, можно легко и быстро найти ответы на все вопросы. К сожалению, многие именно так и поступают – ищут ответы сами, полагаясь на опыт других, зачастую незнакомых женщин вместо обращения к врачу. В результате у родителей формируется множество мифов и сохраняется низкий уровень осведомленности о питании, и рацион их детей по этой причине не сбалансирован. А ведь именно от правильного питания в первые три года жизни ребенка зависит его будущее здоровье. Как же направить родителей к правильному выбору? С помощью нормативного регулирования рынка всеми его участниками, считают эксперты.

Международные нормы. В 1981 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока, а в 2001 году – глобальные рекомендации по кормлению детей, в соответствии с которыми наилучшим питанием для ребенка в первые полгода жизни признано исключительное грудное вскармливание. Результатом двух этих важнейших резолюций стало принятие во многих странах законов об ограничениях на рекламу детского питания[1]. В частности, был введен запрет на продвижение детских смесей для детей до 6 месяцев.

Саморегулирование отрасли. В странах, где на национальном уровне такие законы не приняты, международные нормы носят лишь рекомендательный характер. В России реклама детского питания имеет недостаточные законодательные ограничения. От компаний требуется лишь информировать покупателей о возрастных рекомендациях применения продуктов, о предпочтительности грудного вскармливания (требование только к этикетке товара) и о необходимости консультации специалиста. В такой ситуации определяющей должна являться этическая политика компаний. Вне зависимости от того, что предписывает национальное законодательство, производители должны следовать этическим нормам ведения бизнеса и международным рекомендациям.

Алексей Поповичев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд»: «Современный ответственный бизнес уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития отрасли, стремится к формированию прозрачной деловой среды и выстраиванию эффективного диалога с обществом. На сегодняшний день компании расширяют границы своей ответственности – не только неукоснительно соблюдают существующие законодательные требования, но и идут дальше, налагая на себя дополнительные обязательства. Примером такого подхода могут служить разработанный и подписанный индустрией в 2012 году российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, Кодекс торговли, а также самоограничения на рекламу продукции детям, принятые целым рядом ведущих компаний детской индустрии».

Эксперты подчеркивают важность усиления саморегулирования отрасли – компаниям необходимо занять более активную позицию и своей деятельностью помогать государству заботиться о здоровье малышей.

Дмитрий Миклин, директор по регуляторным вопросам компании Nutricia Россия и Казахстан: «Компания Nutricia является одним из лидеров мирового и российского рынка детского питания до трех лет, и по этой причине мы считаем своим долгом не просто следовать стандартам, а задавать их. Вот почему мы так активно поддерживаем введение на государственном уровне запрета на рекламу смесей для детей до 6 месяцев, а также создание рекомендаций по питанию детей второго и третьего года жизни. Наша компания активно поддерживает грудное вскармливание и реализует образовательные проекты для мам и педиатров в области правильного питания».

Государство, медицинское сообщество и социально ответственный бизнес должны объединить свои усилия, чтобы донести до мам информацию о важности грудного вскармливания и о том, как правильно кормить ребенка после него. Примером такой успешной синергии может служить всероссийское исследование Nutrilife, проведенное в 2011–2012 гг. экспертами «Научного центра здоровья детей» РАМН и Российской медицинской академии последипломного образования при поддержке компании Nutricia. Исследование охватило более 2 тысяч детей из 20 городов страны и вызвало большой интерес у государственных представителей и педиатров. Другой пример – всероссийский конкурс «Поддержка грудного вскармливания – наш главный приоритет!», организованный в 2012 году Союзом педиатров России совместно с компанией Nutricia в рамках проекта ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку». Подобные инициативы позволяют предоставить маме качественную информацию, убедить ее обращаться за квалифицированной помощью к врачу, помочь сделать ей правильный выбор в пользу здорового питания.

Принятие нормативных стандартов на законодательном уровне, ответственный и этический подход производителей к деятельности, образовательные программы для мам и педиатров – все это необходимо, чтобы помочь родителям разобраться, что такое хорошо и что такое плохо в детском питании. И все это ради одной великой цели – здоровья наших детей и здоровья нации в целом.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Педиатрия и неонатология

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Смех как лекарство: в российских городах прошла благотворительная акция помощи тяжелобольным детям
2. Влияние молочной смеси с пребиотиками на основе новозеландского козьего молока на формирование здорового пищеварения у детей первого года жизни
3. Развитие региональных программ иммунопрофилактики защитит детей от менингита
4. Ингаляционные методы терапии в профилактике простудных заболеваний у часто болеющих детей
5. Энтероколитический синдром, индуцированный пищевыми белками, в практике детского аллерголога
6. Детский кейтеринг: организация праздника, который запомнится
7. Каждый родитель должен знать, как эффективно и безопасно помочь пострадавшему ребенку
8. Эксперты обсудили, как защитить здоровье ребенка весной
9. Кашель у детей с острой респираторной инфекцией: когда назначать муколитики?
10. Врачи рассказали, как смартфоны приводят к детской слепоте


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.