Новости медицины / Генетика | Опубликовано 12-04-2013

Генетика

Лень человека закладывается генетикой

Наличие или отсутствие у человека лени напрямую связано с его генетикой, установили ученые в результате проведения новейшего исследования. Данная работа сегодня имеет особую актуальность, поскольку недавние статистические отчеты продемонстрировали, что 97% американских взрослых тратят на физические упражнения меньше 30 минут в день, что традиционно принято считать рекомендуемым минимумом.

Ученые из Университета Миссури в своей новой статье, опубликованной по результатам ряда анализов, пришли к выводу, что отдельные генетические черты могут предрасположить людей к большей или меньшей мотивации на физические упражнения и активность. Результаты исследования были опубликованы в American Journal of Physiology: Regulatory, Integrative and Comparative Physiology.

Ведущие авторы работы, Фрэнк Бут (Frank Booth) и Майкл Робертс (Michael Roberts) развели крыс с врожденной чрезмерной активностью и врожденной чрезмерной ленью. Они считают, что лень может являться следствием генетической предрасположенности, как у крыс, так и у людей.

"В нашем исследовании мы показали, что генетическая предрасположенность играет немаловажную роль в развитии лени", комментирует Бут. "Это может быть важным шагом в борьбе против ожирения, особенно если учесть уровень развития данного состояния среди детей в США".

В ходе исследования ученые отобрали крыс, которые добровольно готовы были бегать по колесу в клетке в течение шести дней, а также малоподвижных крыс. Лучших “бегунов” (26 крыс) спаривали друг с другом, также как и самых ленивых (26 крыс), а впоследствии то же самое проделывали с потомством крыс. Спустя 10 лет эксперимент повторили, и в результате выяснилось, что линия “бегунов” бегала в 10 раз дольше и более охотно, чем линия “лентяев”.

Как только ученые создали своего “супер бегуна” и “супер домоседа”, они изучили и сравнили уровни митохондрий и оценили генетические показатели через РНК у крыс в обеих группах. В результате ученые обнаружили, что в одной части мозга у мышей находятся более 17 тысяч разнообразных генов, из них 36 могли мотивировать на физическую деятельность.

Теперь, когда специалистам удалось идентифицировать определенные гены, они планируют продолжить исследование, чтобы подробнее изучить эффекты, оказываемые тем или иным геном на мотивацию в физической активности. За свое исследование Фрэнк Бут будет награжден премией Annual Reviews American Physiological Society (APS) 2013 года за Научное Достижение.

По материалам Medical News Today