Новости медицины / Медтехника и технологии | Опубликовано 25-04-2013

Медтехника и технологии

Китайцы научились очищать сосуды от тромбов при помощи световых щипцов

Китайские ученые научились двигать "застрявшие" кровяные клетки внутри капилляров при помощи световых "щипцов", сообщает РИА "Новости", со ссылкой на публикацию в журнале Nature Communications.

Это позволит в будущем очищать забитые сосуды от тромбов, не прибегая к операциям. Световые щипцы, или оптические пинцеты - особые инструменты, способные манипулировать микроскопическими кусочками материи, в том числе живыми клетками, при помощи фотонов-частиц света. Подобные пинцеты нашли широкое применение в некоторых областях физики, химии и микробиологии. Группа врачей под руководством Вэя Сюньбиня из Научно-технического университета Китая в городе Хэфэй создала особую версию таких "щипцов". Они могут захватывать отдельные кровяные клетки и их скопления внутри кровеносных сосудов и двигать их в произвольном направлении.

В основе устройства - микролазер, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазер подключен к оптическому микроскопу, который используется для наведения щипцов на цель. Работой оптического пинцета управляет особый компьютерный алгоритм. Ученые попытались "поймать" несколько эритроцитов внутри сосудов в ушах мышей. Эксперимент завершился удачно, исследователи не только смогли создать искусственный "тромб" внутри капилляра, но и уничтожить его. Правда, пока "щипцы" не пригодны для лечения тромбозов из-за крайне невысокой проникающей способности лазерного луча.

Источник: Meddaily.ru