Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 25-04-2013

Онкология и гематология

Низкие дозы аспирина могут остановить рак молочной железы

Регулярный прием низких доз аспирина может остановить развитие и распространение рака молочной железы, пришли к выводу ученые в своем новом исследовании, представленном на Ежегодном Собрании Американского общества биохимии и молекулярной биологии в Бостоне, в США. Результаты исследования были опубликованы в журнале FASEB.

Исследовательская группа, из Медицинского центра Ветеранов в Канзас-Сити и Медицинского центра Канзасского Университета, отмечает, что тесты на мышах покали, что аспирин не только значительно замедляет рост раковых клеток и сокращает опухоли, но также предотвращает распространение раковых клеток по организму.

В рамках исследования ученые анализировали эффект аспирина на два типа рака, включая так называемый тройной негативный рак молочной железы - самый агрессивный подтип рака молочной железы.

В понятие тройного негативного рака молочной железы (ТНР) включаются опухоли, не содержащие рецепторов к эстрогенам, прогестерону, и для которых не характерна так называемая гиперэкспрессия HER2/neu. Подобные формы опухолей встречаются не часто- примерно в 11-22% всех клинических случаев.

Специалисты выяснили, что аспирин может повлиять на стволовые клетки, который, как полагают, связаны с развитием и распространением опухолей.

В заявлении для прессы ведущий автор работы, Сушэнта Бэнерджи (Sushanta Banerjee), прокомментировал, что первая линия химиотерапии не разрушает стволовые клетки: в конечном счете, опухоль снова начнет расти. Именно поэтому новое открытие иметь такую важность.

Бэнерджи и его коллеги обнаружили, что у мышей, принимавших аспирин, раковые клетки не образовали стволовые клетки. И в лаборатории, аспирин заблокировал развитие двух различных типов рака молочной железы.

Однако главный интерес для Бэнерджи представлял собой тройной негативный рак молочной железы, поэтому в настоящее время ученый со своей командой намерен продолжить анализ и изучить эффект, оказываемый аспирином на данный подтип онкологии молочной железы.

По материалам Medical News Today