Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 23-05-2013

Онкология и гематология

Средиземноморская диета делает раковые клетки ''смертными''

Средиземноморская диета ослабляет защиту раковых клеток, увеличивая степень их восприимчивости к лечению, пришли к выводу ученые из Университета штата Огайо в своем новом исследовании, которое будет опубликовано в предстоящем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты считают, что один из элементов ряда продуктов, под названием апигенин, который является неотъемлемой частью средиземноморской диеты, позволяет определенным образом преобразовывать раковые клетки, повышая их уязвимость.

“Многое из того, что известно о пользе питательных веществ для здоровья, основывается на эпидемиологических исследованиях, которые показывают связь между конкретными продуктами и улучшением состояния здоровья. Но фактически, механизм работы этих продуктов до сих пор остается загадкой, особенно если речь идет о продуктах питания, которые способны снизить риск развития рака” – отмечается в отчете по исследованию.
Апигенин содержится в петрушке, сельдерее, аптечной ромашке, а также во многих фруктах и овощах. В организме он, так или иначе, влияет на выработку примерно 160 белков. При этом ученые предполагают, что в нашем теле есть множество и других полезных питательных веществ, под названием нутрицевтики, которые обладают лекарственными свойствами, аналогичными апигенину. При попадании последнего в наш организм вместе с пищей срабатывает “эффект переключателя” и активируются биологические процессы, направленные на разрушение естественной защиты раковых клеток.
“Мы все знаем, что должны есть полезные продукты, но мы понятия не имеем как именно это влияет на наш организм”, комментирует Андреа Дозефф (Andrea Doseff), автор работы. “Главная ценность апигенина заключается в том, что он обладает способностью блокировать рост раковой опухоли, а также ослабляет клетки рака”.
Путем проведения серии экспериментов, команда ученых установила, что апигенин останавливает рак, действуя на три белка, наиболее важным из которых является hnRNPA2. Авторы работы считают, что сбой в процессе выработки этого белка как раз и является причиной примерно 80% онкологический заболеваний.

В ходе исследования ученые обнаружили, что введение в клетки апигенина приводит к восстановлению процесса функционирования белка hnRNPA2 и разрушает защиту раковых клеток, которые в результате становятся восприимчивы к химиотерапии.

"Таким образом, используя питательные вещества, содержащиеся в здоровых продуктах, мы можем победить рак", заключает автор работы. "Конечно, наше исследование отнюдь не ставит точку в данном вопросе, но мы рады, что наше открытие позволит разработать новые методики лечения рака".

По материалам Science Daily