Министр здравоохранения Вероника Скворцова предложила запретить рекламу лекарств
Министр здравоохранения Вероника Скворцова предложила запретить рекламу лекарств. Это лишит издательские дома, радиостанции и телеканалы больших денег, отмечает "Коммерсантъ". К примеру, в 2012 году фармкомпании вложили в продвижение продукции в СМИ примерно 21 миллиард рублей.
В данный момент законодательство разрешает продвижение безрецептурных препаратов
во всех СМИ. Притом, есть отдельные требования к рекламе БАД (реклама не должна
создавать впечатление, что средство является лекарством).
Теперь Минздрав считает: необходимо упорядочить сферу рекламирования
лекарственных средств, дабы защитить пациентов. В свою очередь, ФАС не
поддерживает тотальный запрет рекламы лекарств. По словам замруководителя
ведомства Андрея Кашеварова, человек должен иметь хотя бы минимум информации о
продаваемой продукции.
Вероятно, инициатива Минздрава является попыткой прекратить практику самолечения
в России. "Но реклама не является определяющим фактором при выборе лекарства
потребителем. Большее значение тут имеют рекомендации провизора или знакомых.
Запрет рекламы может быть на руку аптечным сетям, так как в этом случае
производители лекарств переориентируют на них свои маркетинговые бюджеты", -
констатирует заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков.
Подобные изменения могут привести к увеличению цен на 20-25%, ведь именно
фармкомпании - ключевая категория рекламодателей (их вложения дают 11,5% всех
рекламных доходов издателей, 15% - доходов радио, более 11% доходов
телеканалов). А вот Интернет до сих пор слабо охвачен данного рода рекламой
(1%). Доля уличной рекламы составляет всего 0,1%.
В целом бюджеты на акции в местах продаж, выкладку в аптеках и прочее компании
потратили 8-12 миллиардов рублей. Если говорить о продвижении рецептурных
препаратов, то на них выделили 456 миллиона рублей. Президент группы "Протек"
Вадим Музяев полагает: сильный удар может нанести также внедрение лекарственного
страхования. Тогда пациенты переключатся на бесплатные, выписанные врачом
препараты, а не на те, что рекламируют.
Источник: Meddaily.ru