Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика



Пресс-релизы / Педиатрия и неонатология | Опубликовано 17-06-2013
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Педиатрия и неонатология

От Атяшево до Москвы с воспитанием не шутят

Маугли – сказочный герой: в реальности среди волков вырастет полный идиот – человеческое существо без личности. Личностью обладают лишь люди со здоровой психикой, носители полноценного сознания. Формирование сознания происходит в первые 3–4 года жизни исключительно благодаря воспитанию.

В.С. Бирюков (Атяшево), А.М. Черницкий (Москва)

ЭКСМО, крупнейшее в мире издательство на русском языке, выпустило два первых тома для родителей самых маленьких детей, что вполне отражено в названиях*. Авторский дуэт составили Виктор Бирюков из Атяшево и Александр Черницкий из Москвы – мужчины, у которых на двоих 7 детей и 3 внука. Вся серия так и озаглавлена: «Советы опытных отцов». Первая книжка «Как воспитывать ребенка до детского сада» рассчитана на детей от рождения и до наступления возраста, когда ребята идут в детский сад, т.е. примерно до 3 лет. Второй том «Детский сад и подготовка к школе» также отражает «возрастное» содержание, т.е. призван в помощь тем родителям, чьим чадам приблизительно от 3 до 6 лет. Неудивительно, что мы решили побеседовать по крайней мере с одним из участников творческого тандема – Виктором Степановичем Бирюковым.

– Виктор Степанович, вы – создатель известной марки «Атяшево», видный капитан отечественного агробизнеса, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, кавалер ряда государственных наград, участник ряда отраслевых ассоциаций и союзов. Что привело вас к теме воспитания малышей – захотелось поделиться личным опытом?

– Ну, это было бы слишком просто: о своем опыте такого рода могут рассказать миллионы отцов и дедов. И Черницкий, и я вскрыли проблему растраченного впустую детства. Ни больше и ни меньше! У нас ведь по традиции считается, что до школы у ребенка сплошной отдых, полное ничегонеделание. Но не забывайте, что я кандидат философских наук, причем защищался по социальной философии. Именно эта дисциплина отвечает на вопрос о том, что такое общество и где именно обретается в нем сапиенс. Социализация, т.е. вовлечение человека в общество, – одна из важнейших задач детских садов. Уж не знаю, многие ли заведующие садиками со своими методистами догадываются об этом.

– А какова здесь роль господина Черницкого? Все-таки он политолог, публицист, литератор, даже лауреат Всесоюзного конкурса рассказов, но при чем тут воспитание?

– Прежде всего Александр психолог и в наших книжках выступает именно в таком качестве. Поэтому говорит он, так сказать о, технологии социализации, т.е. о том, как конкретно она должна происходить. В любом случае Черницкий также убежден, что и как до детского сада, так и уже при его посещении время ребят главным образом разбазаривается впустую.

– Что вы имеете в виду? И без того на каждом шагу приходится слышать мольбы родителей и учителей о перегрузках школьников, что ж тогда говорить о сущей малышне?

– Мы недооцениваем возможности маленького человека: он может поглотить на порядок больше знаний, чем принято считать. Причем сделает это, заметьте, с удовольствием, с требованием «продолжения банкета». В итоге к началу школьной поры малыш почти свободно читает, более или менее знает шесть арифметических действий (не четыре, заметьте, а шесть, включая умножение и деление), вполне свободно представляет географическую карту мира, зная при этом где живут те или иные животные и где производятся те или иные автомобили. Вот это мы называем рационально, правильно использованным временем: малыш в детсаду (и до оного, еще ранее) не дурака целыми днями валял, маясь от скуки, а охотно насыщался знаниями.

– В рецензии на книгу «Детский сад и подготовка к школе» доктор философских наук, профессор МГУ имени Ломоносова Виктор Ильин называет детский сад «коллективной няней»: мол, «няня – это бессчетные запреты, сплошные банальности, полная усредненность. Переложить воспитание на детский сад (или на школу) – значит отказаться от воспитания». Далее Ильин грозит: «Родители! Не пытайтесь увильнуть от воспитания – не вредите своим детям. Кроме вас, ни один человек на свете не станет всерьез воспитывать вашего ребенка».

– Ильин на 100% прав, ибо никому, кроме родителей, их дети всерьез не нужны. Вот вам и причина написания наших книжек: донести эту важную мысль до тех, кто обзавелся отпрысками, заранее не подумав, а что, собственно, дальше с ними делать. Ну кто догадывается о том, что если в семье появился ребенок, то главные его воспитатели, – мама и папа? Ни детсад, никакая любящая и заботливая бабушка, никакая самая внимательная няня на свете их не заменят. Чтение, арифметика, география и многое другое – результат исключительно домашнего воспитания, многочасовых занятий с малышом.

– Читая эти ваши слова, в голове мам и пап формируется некий казарменный образ. Пришел из садика ребенок и вместо привычных игр сел за стол, чтобы под руководством наставника (чаще мамы, чем папы, конечно) «смотреть вторую серию»: вновь и вновь напрягаться.

– Вы явно перебираете. Кое-чему детсад учит: малевать красками, водить хороводы, читать стишки, слегка прибирать за собой. «А где же детство? – спросят все те же сердобольные бабуси. – Где у малыша свободное время?» Об этом мы постоянно думали в ходе работы. Представляется, что мазать красками, приплясывать и проводить знаменитые по советской поре «литмонтажи» в наши дни – натуральные анахронизмы.

– Тогда домашние занятия должны быть не утомительными и нудными, а увлекательными...

– Верно! Приведу лишь один пример. Так, в книжке для додетсадовцев мы предлагаем эксплуатировать неукротимую страсть мальчишек (да и многих девчонок) к автомобилям. Спросите во время прогулки: «Как называется эта машина? Нет, это не "форд", это же "фольксваген", приглядись получше, видишь букву W на радиаторе?..». Заведите дома тетрадь, чтобы вклеивать туда логотипы, вырезанные из автожурналов. Мальчишки же считают «лузером» того, кто не «сечет» в автомарках, не в силах по логотипу отличить Renault от Citroen.

– Тогда давайте еще добавим, что новые слова помогают малышу освоить родную речь и «подступиться» к иностранным языкам, поскольку почти все марки импортированы в Россию.

– Совершенно верно! К тому же с легкостью распознавая машины, ребенок прогрессирует в распознавании иных живых и неживых предметов. Причем машины суть объекты трехмерные и перемещающиеся, поэтому их знание способствует ориентации в пространстве, даже узнаванию правил дорожного движения. Между прочим, распространенных автомарок десятки, так что их запоминание развивает память. Вот вы, к примеру, знаете такие бренды, как Chance, SsanYong, Chery, Jilly, BYD, TAGAZ, Great Wall? И вот еще огромный плюс: ваше чадо переболеет страстью к авто в том возрасте, когда эта страсть повышает интеллект...

– Целиком согласна: «завернутость» взрослого мужика на «тачках» свидетельствует о его недалеком, мягко говоря, уме.

– Уверяю: скоро уже само чадо начнет вас поправлять, если вы ошибаетесь в определении марки той или иной марки. Так создается задел для общения со сверстниками в детсаду: ваш малыш станет у них крутым авторитетом. А наблюдая за «тачками» в уличном потоке, дитя невольно примечает и запоминает дорожные знаки.

– Тут и правда простор для «ненапряженных» домашних занятий, и казарма совершенно ни при чем.

– А если ребенок – с вашей помощью – выстроит на полу «настоящий» перекресток с «лежачими полицейскими» из пластилина, вы увидите, что такое счастье. Кстати, другая приманка для занятий «в охотку» – обучение ребенка постоять за себя. Подобно четвероногим братьям меньшим, дети охотно заклевывают слабаков.

– Точно подмечено! Взаимная травля начинается в детсаду и нарастает вплоть до старших классов школы. Поэтому кто-то вспоминает детство как удовольствие, а кто-то выносит оттуда воспоминания об измывательствах.

– Вот где-то с 2-х лет учим... драться. Альтернативы нет – скоро непременно пригодится. Философия такого умения проста: «Не обижай никого. Но если тебя обидели, ответь. Не ответишь – обязательно опять обидят тебя». Не станем в рамках интервью останавливаться на конкретных приемах ведения детского боя. Тут уместнее сказать о другом, о наказании в семье.

– В семье?! Модные правозащитники навязывают России ювенальную юстицию, которая зародилась в «дисциплинарном санатории» Запада. Она дробит коллективную личность семьи, санкционируя похищение государством детей у матерей и отцов. Попробуйте в США или Израиле проболтаться, что вы отшлепали своего отпрыска, – его отберут, а вас затаскают по судам. Похоже, западные юристы исходят из того, что малышу лучше жить в приюте или с бабушкой, чем с мамой и папой.

– Надеюсь, гражданское общество само откажется от подобной глупости, потому что правильное воспитание без наказания невозможно. Только я сразу предупрежу, что наказание – это то, что ребенку неприятно, но необязательно больно. Зачем шлепать и раздавать подзатыльники, если можно строго заговорить, погрозить пальцем (но-но-но!), прикрикнуть, отказать в конфете, отнять любимую игрушку, уложить в кроватку (лишить «свободы передвижения»), выключить мультфильм?

– Арсенал действительно велик!

– Но основное знание для родителей: они должны точно знать, кто из них и кого из детей вправе наказывать. В отношении девочек «палачом» выступает мать. В отношении сыновей – отец. Ни в этом интервью, ни в рамках самой книжки мы не углубляемся в психофилософские причины столь странного на первый взгляд правила. Но помнить нем должны прежде всего матери: именно они проводят почти все время вместе с ребенком в первые его годы. Поэтому понятно, что с девочками проще. Однако как наказывать сыновей, если папа весь день на работе? Мама, как бы вам ни хотелось поквитаться с сорванцом за шалости, не наказывайте его всерьез! Не допустите, чтоб он вас боялся, – пусть боится папу. А пока папа на работе, погрозите сыну пальчиком, пообещайте вечером все рассказать отцу (вот папа вернется, он тебе задаст), но не прибегайте к репрессиям лично. Дурной славы Андрея Чикатило мамаша годами избивала за то, что мочился по ночам.

– Виктор Степанович, сдается мне, бабушки с ума сойдут от этого абзаца.

– Наталья, нас в принципе окружает опасный мир, так что из песни слов не выкинешь. Давайте лучше успокоим бабушек, перейдя к более привычной для них теме еды. Сразу скажу (и любой врач подтвердит), что ее максимальное разнообразие развивает челюсти, удовлетворяет потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минералах, упрощает готовку. Не надо истерик: что дурного, если в пять месяцев кроха съел кукурузную палочку, а в полгода лизнул мороженое? Если малыш отхлебнул у мамы кофе, это еще не значит, что он накачался кофеином. Зато уже умеет пить из кружки – радуйтесь! К полутора годам малютка с удовольствием ест борщ с котлетами, а заодно слегка осваивает ложку с вилкой.

– Готовы ли вы сформулировать в самом общем виде «меню» для малыша?

– Мы убеждены, что когда ребенок в состоянии прожевать тот или иной продукт, значит, этим продуктом он может питаться. Мудрая природа предусмотрела постепенное – с возрастом – развитие жевательных возможностей. Если ребенок справляется с макаронами – на здоровье, присутствие такой пищи в меню уже угодно природе. Малыш слопал кусочек колбасы? Не переживайте, лишь бы колбаса была свежая. Самый простой и естественный способ обеспечить пищевое разнообразие – подкармливать ребенка со стола взрослых.

– Мне кажется, в обеих книгах вы с Черницким совсем упустили из виду работу ребенка по дому. Поскольку, как явствует из ваших томов, игровым пространством служат целиком квартиры, значит, их уборкой перед сном ребенок должен заниматься самостоятельно. Кучу знаний в отпрыска заложили – так будьте добры, чтобы он хотя бы элементарно за собой прибирал, а то ведь по комнатам вечером пройти невозможно, тут целые дома в домах и перекрестки в перекрестках понастроены.

– Мы не зацикливались на этих важных, несомненно, моментах, просто потому что нельзя объять необъятное. Да и в задачу издательства ЭКСМО явно не входило раздувать объем каждой книжки до бесконечности. И вот еще важный момент: по возрасту пригодности к восприятию конкретного совета дети сильно разнятся. Один ребенок вполне усвоит самостоятельное одевание (майки, трусов, брюк, носков, кофты и т.д.) в 4 года, другой и в 5 лет будет нуждаться тут в помощи взрослых. В общем, первые два томика объективно не лишены недостатков и мы это признаем. Все зависит от издательских планов.

– Иными словами, вы намерены идти дальше? Т.е. в этих планах имеются книги, посвященные школьным годам? Это же крайне важно для мало-мальски читающих родителей: знать, чем дополнить школу вместо того, чтобы валяться с пивом перед ТВ, либо часами болтать с подружками!

– Совершенно верно, Наталья. Пока в рабочем плане такие книжки, как «Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, как помочь», «Отношения со сверстниками: помогите жить в мире», «Как сделать учебу ребенка комфортной от и до», «Как сделать его самостоятельным: учим готовить, помогать по дому и т.п.». Возможно, выдам издательский секрет, но первая из перечисленных книжек уже готова, и ее выход в свет не за горами. Но ручаться тут ни за что нельзя. Рынок капризен. Хотя две первые книжки продаются хорошо, третья может «не пойти». А то и вовсе разразится очередной кризис, который подорвет всю отрасль, как это уже бывало в 1998 и 2008 годах. Тогда умерли не просто тысячи книжных серий, но даже сотни самих издательств, газет и журналов.

– Вы хотите сказать, что издатель в любой миг может прикрыть серию, и вы с Черницким фактически не успеете ее дописать, а продолжений читатель никогда не узнает? Но в сентябре прошлого года в одном из интервью вы лично и весьма аргументировано убеждали, что никакой кризис России не грозит.

– Добавим: в ближайшие месяцы. Так давайте и завершим наш разговор на этой теплой, оптимистичной ноте. Спасибо.
* ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Виктор Бирюков, Александр Черницкий / Как воспитывать ребенка до детского сада. От 0 до 3 (Советы опытных отцов). – М.: ЭКСМО, 2013. – 192 с. ISBN: 978-5-699-60687-0.

2. Виктор Бирюков, Александр Черницкий / Детский сад и подготовка к школе. От 3 до 6 (Советы опытных отцов). – М.: ЭКСМО, 2013. – 224 с. ISBN: 978-5-699-59793-2.

Беседовала Наталья Крыленко




Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
Закладки  Получить код  Оставить комментарий  Версия для печати  Отправить ссылку на публикацию по e-mail  Оценить материал

Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Оцените публикацию
Рейтинг: 8.7/10 (всего оценок - 10)

 Мнение МедРунета


 Комментарии

Важно: если Вы не еще не зарегистрированы, как пользователь нашего сайта, или зарегистрированы, но не авторизированны, рекомендуем перед добавлением комментария зарегистрироваться или пройти авторизацию. Это позволит связать все ваши комментарии с вашей учетной записью и заполнять часть полей автоматически.

Все комментарии проходят премодерацию. Для того чтобы ваш комментарий стал виден, он должен быть одобрен модератором. Данная форма предназначена только для публикации комментариев, вопросы по диагностике и лечению Вы можете задать в медицинских конференциях "Вопросы доктору. Поля, помеченные *, являются обязательными к заполнению.

Ваше имя: * *
Не более 60 символов.
Ваш e-mail: *

*
Не публикуется в свободном доступе. Формат ввода: | moyemail@site.ru |
Заголовок * *
Заголовок начинается с большой буквы. Точка в конце не ставится. Не более 255 символов.
Текст комментария: *
Осталось знаков
*
Текст начинается с большой буквы. Не забывайте про орфографию и знаки препинания. Не более 1000 символов. HTML и BBcode запрещены. Отображение текста в комментарии будет соответствовать расположению текста в форме.
Код подтверждения:
Если картинка нечитабельна - кликните по ней сколько угодно много раз до тех пор, пока не увидите нормальную читабельную строку.
Повторите код: * *




Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru



Педиатрия и неонатология

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Клинические особенности антифосфолипидного синдрома у детей
2. Современные методы патогенетической терапии атопического дерматита у детей
3. Бабушки и дедушки повышают риск развития рака у внуков
4. Клиническая оценка переносимости и безопасности сухой молочной адаптированной смеси
5. Для девочек-сирот из Одинцова провели благотворительную образовательную лекцию о женской гигиене и здоровье
6. Благотворительный фонд «Шередарь» приглашает на конференцию по детской реабилитации
7. Терапия персистирующего аллергического ринита у детей
8. Более 3800 родителей недоношенных детей приняли участие в школах в лечебно-профилактических учреждениях России в рамках информационной кампании «Ранние пташки»
9. Грудное вскармливание уменьшает риск внезапной детской смерти
10. Медицинский осмотр в системе ОМС перед поступлением в детский сад

Социальные сети



Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.