Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Пресс-релизы / Официальные документы | Опубликовано 05-08-2013
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Официальные документы

Всемирная организация здравоохранения выступила против рекламы вредных продуктов для детей

По оценкам Всемирной Организации здравоохранения каждый третий ребёнок в возрасте 6-9 лет страдает от избыточного веса. Во многом эта проблема вызвана широкой рекламой продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров и транс-жиров, чистого сахара и соли, которые провоцируют развитие ожирения уже в детском возрасте. Если не будут приняты меры, процент детей с избыточной массой тела и ожирением в Европе к 2030 году достигнет 90%.

Реклама нездоровых продуктов, которую снимают для детской аудитории, крайне эффективна. Однако эта эффективность отразилась для современных европейцев в кривом зеркале. Если взрослые еще могут понять, что они являются мишенью для рекламы, то дети не в состоянии отличить, к примеру, рекламу от мультфильма. Эта восприимчивость к рекламе играет с ними злую шутку – они в дальнейшем всё время делают вредный для здоровья выбор.

Всемирная Организация Здравоохранения заявила о критичной необходимости ужесточить контроль над рекламой, направленной на детей. В июле текущего года более 25 министров здравоохранения обсудили эту проблему на министерской конференции ВОЗ по питанию и неинфекционным заболеваниям в контексте Здравоохранения 2020 года.

На открытии конференции директор Регионального бюро ВОЗ в Европе Жужанна Якаб обратилась к производителям и правительству: «Я настоятельно призываю все заинтересованные в пищевой промышленности стороны ответственно выполнять свою работу путем регулирования рецептуры данных продуктов, чтобы внести позитивный вклад в здравоохранение, маркировать продукты четко и содержательно, а не продвигать продукцию с высоким содержанием насыщенных и транс-жиров, чистого сахара и соли в отношении детей».

На сегодняшний день всего в шести странах мира в полном объеме регулируется реклама продуктов и напитков для детей. Это Дания, Франция, Норвегия, Словения, Испания и Швеция. Именно в этих странах действует законодательство и саморегулирование. Другие 53 государства члена Европейского региона только лишь оставили свои подписи за введение ограничений рекламы продукции с высоким содержанием вредных веществ. Интересно, что детское ожирение занимает 2-7% расходов на здравоохранение во многих из этих стран.

Чтобы увеличить количество просмотров рекламы производители осваивают недорогие информационные ресурсы – Интернет и приложения для смартфонов, которыми чаще всего пользуются именно дети.

Например, в Великобритании в период с 2007 по 2011 год доступ детей 5-7 лет к Интернету вырос на 20%: с 65% до 85%. Главным образом реклама распространяется через социальные сети, которые пользуются популярностью даже у школьников начальных классов.

Многие пищевые компании, выпускающие брендовую продукцию, продвигают свои торговые марки с помощью встроенной рекламы в компьютерных играх и других ухищрений, которые на первый взгляд неочевидны, но серьёзно действуют на психику детей.

Тем не менее, основным рупором производителей по-прежнему является телевидение, а именно, растущие кабельные сети, где чаще всего рекламируются безалкогольные напитки, подслащенные сухие завтраки, печенье, кондитерские изделия, закуски, готовые блюда и фаст-фуд. Все эти продукты не подходят для позиционирования как «ежедневные», однако ТВ-герои агитируют зрителей именно на ежедневную покупку.

Более 50% рекламы таких продуктов идёт на детском телевидении в Испании, Швеции и Великобритании. Более 60% - в Греции и Италии, более 80% - в Германии и более 90% в Болгарии. Интересно то, что дети набирают вес не только потому, что они всё время просиживают за телевизором и не занимаются спортом, а также потому, что из-за напора агрессивной рекламы они настраиваются на регулярную покупку вредных продуктов, которые ведут к ожирению. Вероятность увеличивается уже у тех детей, которые в возрасте 4 лет начинают распознавать ряд брендов. В начальной школе их «познания» искусственно расширяются. Производители могут размещать свои марки и логотипы на учебных материалах, дарить свою продукцию в качестве приза на школьных конкурсах и соревнованиях.

Оградить ребёнка от потока зомбирующей информации можно, если в семье есть культура питания, и вместо бутерброда родители кладут на обед ребёнку фрукты и овощи. Однако здравый диалог между родителями и их чадами может быть подорван. Некоторые рекламные ролики позиционируют покупку того или иного бренда как проявление заботы и любви к ребёнку. Эта парадигма побуждает людей покупать сладости и фаст-фуд детям в качестве поощрения, оставлять их «без сладкого», если они провинились.

В РФ никаких нормативов в отношении ужесточения маркетинга пищевых продуктов и напитков для детей до сих пор не принято.

Исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Зинаида Медведева о ситуации в России: «Чтобы предотвратить эпидемию детского ожирения в России необходимо маркировать продукты питания. Это значит, что нужно обязать производителей указывать полный состав продукта и суточную норму веществ, которые там содержатся: транс-жиров и насыщенных жиров животного происхождения. Также необходимо, чтобы на этикетке было содержание и норма сахара и соли, все эти вещества опасны для здоровья. Именно тогда выбор потребителей будет осознанным. Сейчас замаркирована только часть продуктов – это масложировая продукция, главным образом, спреды и маргарины. Теперь можно разобраться в многообразии их ассортимента и выбрать сбалансированные по составу. Но это только первый шаг к культуре питания, которая нам необходима, ведь уже сейчас каждый четвёртый россиян имеет избыточный вес. На фоне ожирения стремительно развиваются заболевания сердечно-сосудистой системы и диабет, которым несформировавшийся детский организм противостоять не может. 60% детей, которые имели избыточный вес до полового созревания, будут иметь избыточный вес в начале взрослой жизни».

Проблему также прокомментировала Татьяна Викторовна Строкова, д.м.н., ведущий научный сотрудник отделения педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и диетологии Клиники лечебного питания при НИИ Питания РАМН «Проблема ожирения, безусловно, весьма актуальна в современном мире. К ожирению приводят дисбаланс между потреблением и расходом энергии. Причины ожирения многогранны. Можно выделить несколько основных позиций: это психологические, и социально-экономические. В первую очередь следует рассматривать взаимоотношения в семье, в которой далеко не всегда могут организовать режим дня ребенка, чтобы он занимался и учебой, и спортом, при этом меньше смотрел телевизор, играл в электронные игры. Реклама – это один из небольших механизмов, приводящих к усугублению проблемы избыточного веса. При наличии взаимопонимания между родителями и детьми всегда можно найти те или иные слова, убеждающие ребенка не использовать регулярно тот или иной рекламируемый продукт. Важным фактором развития ожирения является наследственная предрасположенность. Также важная роль в борьбе с детским ожирением принадлежит государству, которое должно разрабатывать и внедрять программы развития физической культуры и спорта, формировать культуру питания, поддерживать семьи и организовывать для них психологические консультации, сюда же можно отнести контроль за рекламой».

Источники: http://www.euro.who.int/en/what-we-publish/information-for-the-media/sections/latest-press-releases/lax-marketing-regulations-contribute-to-obesity-crisis-in-children
http://www.euro.who.int/en/what-we-publish/information-for-the-media/sections/latest-press-releases/health-ministers-call-for-action-to-combat-diet-related-noncommunicable-diseases



Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Официальные документы

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Правительство утвердило план реализации стратегии «Фарма-2030»
2. Кабмин продлил упрощенную регистрацию противовирусных лекарств до 2025 года
3. Минздрав издал приказ о контроле за средствами для медикаментозного аборта
4. Перечень медизделий, подлежащих обязательной маркировке, пополнится медицинскими перчатками
5. Минздрав разработал проект приказа по контролю оборота препаратов для абортов
6. Подписан закон об ответственности за продажу лекарств без рецепта
7. Предложения АФПЕАЭС нашли свое отражение в новом нормативно-правовом акте Минздрава
8. Госдумой принят закон о штрафах за продажу подлежащих учету лекарств без рецепта
9. Законодательно утвержден механизм получения объективной картины присутствия и дефектуры препаратов
10. Госдума одобрила законопроект об ответственности за ввоз незарегистрированных лекарств


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.