Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Рекламa
 

Статистика


Пресс-релизы / Официальные документы | Опубликовано 05-08-2013
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Официальные документы

Всемирная организация здравоохранения выступила против рекламы вредных продуктов для детей

По оценкам Всемирной Организации здравоохранения каждый третий ребёнок в возрасте 6-9 лет страдает от избыточного веса. Во многом эта проблема вызвана широкой рекламой продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров и транс-жиров, чистого сахара и соли, которые провоцируют развитие ожирения уже в детском возрасте. Если не будут приняты меры, процент детей с избыточной массой тела и ожирением в Европе к 2030 году достигнет 90%.

Реклама нездоровых продуктов, которую снимают для детской аудитории, крайне эффективна. Однако эта эффективность отразилась для современных европейцев в кривом зеркале. Если взрослые еще могут понять, что они являются мишенью для рекламы, то дети не в состоянии отличить, к примеру, рекламу от мультфильма. Эта восприимчивость к рекламе играет с ними злую шутку – они в дальнейшем всё время делают вредный для здоровья выбор.

Всемирная Организация Здравоохранения заявила о критичной необходимости ужесточить контроль над рекламой, направленной на детей. В июле текущего года более 25 министров здравоохранения обсудили эту проблему на министерской конференции ВОЗ по питанию и неинфекционным заболеваниям в контексте Здравоохранения 2020 года.

На открытии конференции директор Регионального бюро ВОЗ в Европе Жужанна Якаб обратилась к производителям и правительству: «Я настоятельно призываю все заинтересованные в пищевой промышленности стороны ответственно выполнять свою работу путем регулирования рецептуры данных продуктов, чтобы внести позитивный вклад в здравоохранение, маркировать продукты четко и содержательно, а не продвигать продукцию с высоким содержанием насыщенных и транс-жиров, чистого сахара и соли в отношении детей».

На сегодняшний день всего в шести странах мира в полном объеме регулируется реклама продуктов и напитков для детей. Это Дания, Франция, Норвегия, Словения, Испания и Швеция. Именно в этих странах действует законодательство и саморегулирование. Другие 53 государства члена Европейского региона только лишь оставили свои подписи за введение ограничений рекламы продукции с высоким содержанием вредных веществ. Интересно, что детское ожирение занимает 2-7% расходов на здравоохранение во многих из этих стран.

Чтобы увеличить количество просмотров рекламы производители осваивают недорогие информационные ресурсы – Интернет и приложения для смартфонов, которыми чаще всего пользуются именно дети.

Например, в Великобритании в период с 2007 по 2011 год доступ детей 5-7 лет к Интернету вырос на 20%: с 65% до 85%. Главным образом реклама распространяется через социальные сети, которые пользуются популярностью даже у школьников начальных классов.

Многие пищевые компании, выпускающие брендовую продукцию, продвигают свои торговые марки с помощью встроенной рекламы в компьютерных играх и других ухищрений, которые на первый взгляд неочевидны, но серьёзно действуют на психику детей.

Тем не менее, основным рупором производителей по-прежнему является телевидение, а именно, растущие кабельные сети, где чаще всего рекламируются безалкогольные напитки, подслащенные сухие завтраки, печенье, кондитерские изделия, закуски, готовые блюда и фаст-фуд. Все эти продукты не подходят для позиционирования как «ежедневные», однако ТВ-герои агитируют зрителей именно на ежедневную покупку.

Более 50% рекламы таких продуктов идёт на детском телевидении в Испании, Швеции и Великобритании. Более 60% - в Греции и Италии, более 80% - в Германии и более 90% в Болгарии. Интересно то, что дети набирают вес не только потому, что они всё время просиживают за телевизором и не занимаются спортом, а также потому, что из-за напора агрессивной рекламы они настраиваются на регулярную покупку вредных продуктов, которые ведут к ожирению. Вероятность увеличивается уже у тех детей, которые в возрасте 4 лет начинают распознавать ряд брендов. В начальной школе их «познания» искусственно расширяются. Производители могут размещать свои марки и логотипы на учебных материалах, дарить свою продукцию в качестве приза на школьных конкурсах и соревнованиях.

Оградить ребёнка от потока зомбирующей информации можно, если в семье есть культура питания, и вместо бутерброда родители кладут на обед ребёнку фрукты и овощи. Однако здравый диалог между родителями и их чадами может быть подорван. Некоторые рекламные ролики позиционируют покупку того или иного бренда как проявление заботы и любви к ребёнку. Эта парадигма побуждает людей покупать сладости и фаст-фуд детям в качестве поощрения, оставлять их «без сладкого», если они провинились.

В РФ никаких нормативов в отношении ужесточения маркетинга пищевых продуктов и напитков для детей до сих пор не принято.

Исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание» Зинаида Медведева о ситуации в России: «Чтобы предотвратить эпидемию детского ожирения в России необходимо маркировать продукты питания. Это значит, что нужно обязать производителей указывать полный состав продукта и суточную норму веществ, которые там содержатся: транс-жиров и насыщенных жиров животного происхождения. Также необходимо, чтобы на этикетке было содержание и норма сахара и соли, все эти вещества опасны для здоровья. Именно тогда выбор потребителей будет осознанным. Сейчас замаркирована только часть продуктов – это масложировая продукция, главным образом, спреды и маргарины. Теперь можно разобраться в многообразии их ассортимента и выбрать сбалансированные по составу. Но это только первый шаг к культуре питания, которая нам необходима, ведь уже сейчас каждый четвёртый россиян имеет избыточный вес. На фоне ожирения стремительно развиваются заболевания сердечно-сосудистой системы и диабет, которым несформировавшийся детский организм противостоять не может. 60% детей, которые имели избыточный вес до полового созревания, будут иметь избыточный вес в начале взрослой жизни».

Проблему также прокомментировала Татьяна Викторовна Строкова, д.м.н., ведущий научный сотрудник отделения педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и диетологии Клиники лечебного питания при НИИ Питания РАМН «Проблема ожирения, безусловно, весьма актуальна в современном мире. К ожирению приводят дисбаланс между потреблением и расходом энергии. Причины ожирения многогранны. Можно выделить несколько основных позиций: это психологические, и социально-экономические. В первую очередь следует рассматривать взаимоотношения в семье, в которой далеко не всегда могут организовать режим дня ребенка, чтобы он занимался и учебой, и спортом, при этом меньше смотрел телевизор, играл в электронные игры. Реклама – это один из небольших механизмов, приводящих к усугублению проблемы избыточного веса. При наличии взаимопонимания между родителями и детьми всегда можно найти те или иные слова, убеждающие ребенка не использовать регулярно тот или иной рекламируемый продукт. Важным фактором развития ожирения является наследственная предрасположенность. Также важная роль в борьбе с детским ожирением принадлежит государству, которое должно разрабатывать и внедрять программы развития физической культуры и спорта, формировать культуру питания, поддерживать семьи и организовывать для них психологические консультации, сюда же можно отнести контроль за рекламой».

Источники: http://www.euro.who.int/en/what-we-publish/information-for-the-media/sections/latest-press-releases/lax-marketing-regulations-contribute-to-obesity-crisis-in-children
http://www.euro.who.int/en/what-we-publish/information-for-the-media/sections/latest-press-releases/health-ministers-call-for-action-to-combat-diet-related-noncommunicable-diseases



Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Официальные документы

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Сенаторы одобрили закон об обращении лекарств в условиях санкций
2. Госдума приняла закон о ввозе в РФ препаратов в иностранной упаковке
3. В первом чтении принят законопроект о введении электронных свидетельств об аккредитации медработников
4. Госдума рассмотрит законопроект о донорстве костного мозга
5. Госдума поддержала смягчение ответственности за утрату наркотических обезболивающих
6. Минздрав готов внести в Госдуму законопроект о донорстве костного мозга
7. Законопроект о принудительном лицензировании лекарств для экспорта прошел первое чтение
8. Кабмин внесет в Госдуму проект о включении вакцинации от COVID-19 в нацкалендарь прививок
9. В первом чтении принят законопроект о возрождении производственных аптек
10. ''Веселящий газ'' оказался вне закона в России


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2022. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.