Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 09-08-2013

Онкология и гематология
Материал добавлен пользователем kepi

Новый подход в лечении рака молочной железы

Ученые из Венского медицинского университета в сотрудничестве с рабочей группой под руководством Нэнси Хайнс в Базельском университете обнаружили новый подход в лечении рака молочной железы: международная команда с участием клинического института патологии в Вене смогла продемонстрировать активацию рецептора, белка Ret, на поверхности клеток рака молочной железы. Повышенный уровень этого белка связан с более низкой вероятностью выживания для пациентов с раком молочной железы.

Итоги исследования были опубликованы в журнале EMBO Molecular Medicine.

Начальные испытания с конкретными ингибиторами Ret показали, что распространение рака и количество метастазов в легких могут быть уменьшены, если активность ферментов Ret в опухолевых клетках блокируется. Испытания до сих пор использовали два блокирующих вещества, которые уже известны.

Блокада фермента Ret снижает рост опухоли

Ученые исследовали опухолевую ткань более чем 80 больных раком молочной железы с использованием антител для количественного определения белка Ret в образцах. В других экспериментах четыре различных клеточных линии рака были использованы для изучения влияния ингибиторов Ret на прогрессирование и распространение рака молочной железы. Лукас Кеннер из клинического института патологии в Венском медицинском университете и руководитель команды в Вене говорит: «Наши результаты показывают, что блокирование киназы Ret может уменьшить рост и распространение опухоли в организме и, следовательно, вполне может представлять собой новый перспективный метод лечения».

Блокировка рецепторов с ферментами антител или низкомолекулярных ингибиторов — подход, который уже использовался в клинической практике для лечения рака. Однако только часть пациентов имеет право на этот вид лечения. «Необходимо приложить больше усилий, чтобы найти дополнительные ингибиторы, которые могут блокировать рак молочной железы», — говорит Кеннер.

Источник: medicalxpress.ru/novyj-podxod-v-lechenii-raka-molochnoj-zhelezy/