Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 06-09-2013

Онкология и гематология

Детская лейкемия может быть унаследована

Определенные генетические варианты могут указывать на наследственную предрасположенность к заболеванию детской лейкемии, установили ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале Blood.

Команда специалистов из Института Исследований рака в Лондоне считает, что открытие позволит разработать новые лекарственные средства для детей.

Острый лимфобластный лейкоз - злокачественные заболевания системы кроветворения, характеризующиеся неконтролируемой пролиферацией незрелых лимфоидных клеток. Заболевание является самым распространенным раком у детей и подростков. Наиболее распространен у детей в возрасте от 2 до 4 лет.

В ходе исследования ученые проанализировали геномы более 1500 детей с лейкемией и 4500 здоровых детей.

В результате была обнаружена прочная связь между двумя общими одиночными нуклеотидными полиморфизмами (SNP) – “ошибками копирования” в ДНК – с предрасположенностью к лейкемии.

По словам экспертов, один из SNPs, называемый rs3824662 в области гена GATA3, был связан с известным подтипом опухоли. Эта связь повышает частоту рецидивов в два раза и уменьшает возможность выживаемости.

"Результаты нашего исследования представляют ценность, потому как они обеспечивают нас дополнительными доказательствами того, что острый детский лимфобластный лейкоз передается по наследству. Более того, это открытие дает новое понимание, как развивается заболевание", - отмечает Ричард Хоулстун (Richard Houlston), ведущий автор работы.

За последние годы уровень выживаемости при детской лейкемии значительно увеличился. В настоящее время для детей в 5-летнем возрасте выживаемость составляет более 85%.

В предыдущем исследовании на аналогичную тему ученые идентифицировали первые признаки мутаций в утробе матери, которые приводят к возникновению лейкемии, что в свою очередь, может привести к разработке новых методов лечения.

Однако несмотря на полученные результаты, многие пациенты страдают от заболевания и не могут вылечиться. По этой причине специалисты планируют продолжить исследование, чтобы проникнуть в суть генетической и биологической основы унаследованной генетической предрасположенности.

По материалам Medical News Today