Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 23-09-2013

Онкология и гематология
Материал добавлен пользователем kepi

Ученые обнаружили белок, отвечающий за развитие рака мозга

Исследователи из UT Southwestern Medical Center определили своего рода клеточный выключатель, который можно отключить и в конце концов подавить рост злокачественной опухоли головного мозга.

Результаты их исследования показывают, что белок RIP1 выступает в качестве посредника при выживании опухолевых клеток головного мозга. Исследователи полагают, что белок, найденный при глиобластоме, может быть направлен на разработку препарата для лечения этих очень злокачественных опухолей головного мозга.

«Наше исследование выявило новый механизм с участием RIP1, который регулирует деление клеток при глиобластоме», — говорит старший автор исследования доктор Амин Хабиб, адъюнкт-профессор неврологии в UT Southwestern и невропатолог в VA North Texas Health Care System. «Для людей с глиобластомой, эта находка может развить варианты медикаментозного лечения, которого в настоящее время не существует».

В новом исследовании ученые использовали животных для изучения взаимодействия клеточных рецепторов EGFRvIII и RIP1. Оба используются для активизации NF-kB — семейство белков, которые играют главную роль при росте раковых клеток опухоли. Когда RIP1 был выключен в экспериментальной модели, то NF-kB и передача сигналов, которые способствуют росту опухоли также притуплялись. Кроме того, результаты исследования показали, что RIP1 может быть активирован, дабы заставить раковые клетки самоуничтожаться.

По данным Американского онкологического общества (англ. American Cancer Society), около 30 процентов опухолей головного мозга это глиомы — быстроразвивающиеся, стойкие к лечению типы опухоли, которые включают в себя глиобластомы, астроцитомы, олигодендроглиомы и эпендимомы. Во многих случаях, выживание связано с новыми клиническими процедурными испытаниями и исследованиями, которые приведут к разработке новых лекарственных препаратов.

Данное исследование было опубликовано в онлайн-журнале Cell Reports.

Источник: mindbrain.ru/2013/09/22/1.html