Новости медицины / Педиатрия и неонатология | Опубликовано 01-10-2013

Педиатрия и неонатология

Вирусные инфекции во время беременности повышают риск аутизма у ребенка

Активация иммунной системы матери во время беременности нарушает развитие нервных клеток в головном мозге ребенка и повреждает способность клеток передавать сигналы и общаться друг с другом, установили американские ученые из Центра Неврологии. Результаты исследования были опубликованы в журнале Neuroscience. Специалисты отмечают, что материнская вирусная инфекция может увеличить риск рождения ребенка с аутизмом или шизофренией.

В ходе исследования, проводимом на мышах и крысах, ученые сравнивали мозг детенышей тех животных, чья иммунная система была активирована вирусом и тех грызунов, чья иммунная система не была активирована.

В результате было обнаружено, что у тех грызунов, на которых воздействовала вирусная инфекция, на поверхности нейронов головного мозга было намного больше иммунных молекул под названием белки главного комплекса гистосовместимости первого типа (ГКГС I). Общие функции белков этого семейства состоят в способности узнавать и отличать макромолекулы друг от друга при клеточном взаимодействии. Авторы работы считают, что высокие уровни ГКГС I ухудшают способность мозговых нейронов новорожденных формировать синапсы - межклеточные контакты, служащие для передачи нервных импульсов между клетками.

Во втором своем эксперименте ученые активировали материнскую иммунную систему, а затем уменьшили количество ГКГС I на поверхности нейронов потомства до нормального уровня. После этого наблюдалось восстановление количества синапсов.

“Результаты нашей работы продемонстрировали, что иммунная активация действительно воздействуют на нейронные связи в период внутриутробного развития”, - отмечает ведущий автор работы Кимберли Макалистер (Kimberley McAllister). Это приводит к глубокому дефициту способности корковых нейронов образовывать синапсы, что вызвано увеличением уровня белков ГКГС I”.

По материалам Medical News Today