Московские власти намерены перевести весь документооборот медицинских учреждений столицы в электронный вид
Весь документооборот в столичных медицинских учреждениях может стать электронным, пишут «Известия» 8 октября. С такой инициативой Департамент информационных технологий правительства Москвы обратился в Министерство здравоохранения.
Как рассказал изданию замглавы департамента Владимир Макаров,
для внедрения электронного документооборота в первую очередь требуется ввести
электронную подпись. А это потребует внесения соответствующих изменений в
законодательство РФ.
По его словам, внедрение системы онлайн-взаимодействия позволит всем аптекам
Москвы работать с электронными рецептами, которые им будут напрямую передавать
медучреждения. Чтобы рецепты имели юридическую значимость, их планируется
заверять электронной подписью.
На данный момент электронные рецепты в столице принимают только аптеки при
поликлиниках. Подобные документы не заверены цифровой подписью, поэтому пока
циркулируют только в пределах медучреждения: врач отправляет файл в
прикрепленную к больнице аптеку, в которой льготник получает лекарство.
«За счет введения электронной подписи юридическую значимость получат и многие
другие документы», - заверяет Макаров.
По словам чиновника, сейчас столичные врачи ведут записи в электронном виде и
дублируют их на бумаге. Перевод документооборота полностью в электронный вид
сэкономит время и медработникам, и пациентам. Предполагается также, что
электронные документы будут надежнее, чем бумажные, и существенно дешевле.
Источник: Medportal.ru