В Москве состоялся первый Всероссийский фестиваль «Аптека года» 2013
На днях в Центре Международной Торговли состоялся финал первого Всероссийского Фестиваля «Аптека года» 2013. Более полугода аптеки боролись за звание Лауреата – заявки на участие приходили со всей страны: от крупных аптечных сетей мегаполисов до маленьких частных аптек провинциальных городов.
Фестиваль открыла конференция «Аптека для потребителя. Состояние и
перспективы развития аптечного рынка», на которой члены оргкомитета рассказали о
роли фармации и фармацевтических специалистов в системе здравоохранения, о
доступности и качестве лекарственной помощи населению, о факторах, влияющих на
работу аптеки, о статусе профессии фармацевтического специалиста, а также
подвели итоги развития фармацевтического рынка за первое полугодие 2013 года. В
конференции приняли участие эксперты фармацевтического рынка и члены оргкомитета
Фестиваля «Аптека года»: Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева,
Исполнительный директор Ассоциации «Союзфарма» Дмитрий Целоусов, Генеральный
директор DSM-group Сергей Шуляк, Генеральный директор VITA media Алеш Зорко,
Исполнительный директор VITA media group Алексей Пантюхов.
«Прирост фармацевтического рынка в нашей стране в разных валютах показывает
разные цифры: самый большой прирост – в евро – 14%, самый низкий прирост – в
долларах 5, 6%, что при этом, составляет третий прирост в мире. Быстрее растет
только рынок в Китае и Бразилии. Во всех остальных странах показатели намного
меньше. Конечно, проблемы есть, но в целом, российский рынок фармацевтики
довольно динамичный. Так, за первое полугодие этого года рынок приближается к
13% прироста, как по государственному сегменту, так и по сегменту коммерческих
продаж. Примечательно, что за последние 4 года наблюдается увеличение рынка за
счет перераспределения покупательской активности: наметилась новая тенденция –
потребители переходят на более дорогие препараты. Прогноз развития
фармацевтического рынка в России на ближайшие годы, в целом, благоприятный:
рынок будет расти от 10 до 13 %», - отметил в своём докладе Генеральный директор
DSM-group Сергей Шуляк
«По большому счету, все аптеки предлагают похожий ассортимент лекарственных
средств и сопутствующих товаров, именно поэтому важно добиться лояльности со
стороны потребителей, завоевать целевую аудиторию - для этого существуют
определенные механизмы, которые можно активно использовать при ведении аптечного
бизнеса, как, например, создание программы лояльности для клиентов, комплексный
маркетинг в управлении аптечным учреждение, а также indoor-информирование.
Однако помимо данных механизмов бизнесмену-аптекарю следует помнить одну истину:
успешным аптечный бизнес будет тогда и только тогда, когда его основой будет
служить уважение к людям и забота о них», - констатировал генеральный директор
VITA media Алеш Зорко.
После деловой программы состоялось чествование Лауреатов Фестиваля «Аптека
года». Наконец-то раскрылась основная интрига, которую так долго скрывали
организаторы Фестиваля. Победителем Фестиваля «Аптека года» 2013 стала Аптека
«Юлия». Эта аптека из Ростова-на-Дону не набрала максимального количества
баллов, однако это единственный участник Фестиваля, за которого безоговорочно
проголосовали все члены Оргкомитета по 4-ем кейсам.
«Хотелось бы поблагодарить всех номинантов и лауреатов за активное участие в
фестивале, за смелость, за то, что вы готовы отстаивать как позицию аптечной
организации на фармацевтическом рынке, так и позицию фармацевтического
специалиста. Ведь не секрет, что в настоящее время фармацевтические работники
теряют свой престиж, в глазах наших пациентов они уже практически сравнялись с
обычными продавцами и это отношение к провизору и фармацевту необходимо
изменить», - заявляет Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева.
Также в рамках фестивального дня был назван победитель в номинации «Выбор
потребителя», которого определили благодаря опросам читателей в газете
«АиФ-здоровье» и на сайте aif.ru в регионах России. Им стала Аптека №13 ГУП «Таттехмедфарм»
из г. Казани.
«Фестиваль «Аптека года» дает возможность фармацевтам посмотреть на свою работу
глазами потребителей, а потребителям по-новому взглянуть на уважаемую и
ответственную работу фармацевтов - утверждает Директор департамента
издательско-тематических проектов ЗАО «АиФ» Тамара Олеринская. - Для этого в
рамках номинации «Выбор потребителя», с помощью сети региональных редакций
еженедельника «АиФ. Здоровье» и сайта aif.ru были собраны мнения нашей
многомиллионной аудитории о работе аптек на территории РФ. Эта сложная и
кропотливая работа позволила выявить, с точки зрения рядового потребителя,
самого лучшего и достойного представителя аптечного бизнеса, с чем мы его и
поздравляем!».
Во время секционного заседания были представлены Лауреаты во всех четырех
кейсах. Члены оргкомитета познакомили гостей Фестиваля с критериями отбора
Лауреатов, а также отметили, какие конкретные показатели повлияли на выбор того
или иного Лауреата.
«Внешний вид аптеки – это 1 из маркетинговых приемов, который привлекает
потребителя. Условия жесткой конкуренции обязывают аптечную организацию иметь
отличный от других внешний вид. При этом, в погоне за индивидуальностью не стоит
забывать про существование обязательных критериев, определенных законом: прежде
всего, это вывеска, которая должна читаться на расстоянии 25 метров, это световой короб, который должен освещаться в ночное время, это доступный вход,
уголок потребителя, витрина (открытая либо закрытая). К сожалению, даже такие
стандартные требования не всегда соблюдаются. Поэтому мы и проводим фестиваль. И
нам бы хотелось, чтобы с каждым годом участников фестиваля становилось всё
больше, потому что примеры успешных аптечных организаций должны быть
заразительны для других», - Целоусов.
Напомним, что Всероссийский Фестиваль «Аптека года» 2013 стартовал в марте
текущего года, провозгласив ключевой целью возрождение престижа и статуса
профессии фармацевта. На протяжении нескольких месяцев в Оргкомитет фестиваля со
всей России приходили заявки, на основе которых была проведена экспертная оценка
участников по методу тайного покупателя. После чего, на совещании рабочей группы
Оргкомитет Фестиваля, внимательно изучив анкеты и кейсы номинантов, суммировал
результаты и выявил номинантов по следующим кейсам: Лицо аптеки; Профессионализм
фармацевта; Социальная позиция (условия для инвалидов); Эффективность аптеки.
Список всех Лауреатов Фестиваля «Аптека года» 2013 можно увидеть на сайте
www.aptekagoda.ru.
В завершение Фестиваля организаторы выразили надежду на то, что в следующем году
количество участников, пожелавших проявить свою социальную активность, станет
значительно больше, а также поблагодарили партнеров Фестиваля – компанию Фармтек,
генерального информационного партнера - тематические издания АиФ «Здоровье»,
«Лекарственное обозрение»; информационных партнеров: газету «Московские аптеки»,
газету «Российские аптеки», журнал «Новая аптека», журнал «Аптечный бизнес», ИД
Медиа Медика, портал med-info.