Новости медицины / Генетика | Опубликовано 30-10-2013

Генетика

Ученые нашли 11 новых генов болезни Альцгеймера

Международная группа ученых обнаружила 11 ранее неизвестных генов, связанных с развитием болезни Альцгеймера. Результаты новейшего исследования были опубликованы в журнале Nature Genetics.

С 2009 по 2011 годы было открыто 10 генов, связанных с развитием болезни Альцгеймера. Однако этого количества оказалось недостаточно и ученые решили объединить усилия.
Специалисты из США и Европы провели крупнейшее генетическое исследование, проанализировав ДНК более 74 тысяч пожилых добровольцев из 15 стран. Данные включали в себя информацию о 25 тысячах пациентов с болезнью Альцгеймера и более 49 тысяч здоровых людей.

“Объединив свои ресурсы и опыт, генетики со всего мира смогли преодолеть конкурентные инстинкты, чтобы совершить прорыв. Результаты нашего совместного проекта заставляют иначе посмотреть на то, откуда взялась эта болезнь”, - отмечает профессор Джули Уильямс (Julie Williams) из Кардиффского Университета в Великобритании.

Болезнь Альцгеймера связана с гибелью клеток головного мозга. Это заболевание ведет к серьезным расстройствам интеллекта и памяти, является шестой по распространенности причиной смерти в США. В настоящее время лекарства от болезни Альцгеймера не существует.

Результаты исследования продемонстрировали, что в болезни Альцгеймера не последнюю роль играют иммунные гены главного комплекса гистосовместимости. Это открытие подтверждает подозрения о том, что иммунитет имеет непосредственное отношение к заболеванию. Более того, новые гены также связаны с аутоиммунным рассеянным склерозом и болезнью Паркинсона.

Ученые также обнаружили гены, которые управляют клеточной миграцией, транспортом липидов, эндоцитозом, динамикой цитоскелета и транспортом вдоль аксонов, миелинизацией и работой клеток микроглии, являющихся аналогом иммунных фагоцитов. Кроме того, специалисты отметили гены, участвующие в регуляции работы синапсов в гиппокампе, одном из главных мозговых центров памяти.

В предыдущих исследованиях на аналогичную тему ученые подчеркивали, что на риск развития болезни Альцгеймера влияют не только генетические мутации, но и такие факторы, как возраст, травма головы, нездоровый образ жизни (в том числе курение, плохое питание и недостаток физической активности), стрессы и чрезмерная чистоплотность.

Теперь ученые планируют изучить состояние людей на ранней стадии развития болезни Альцгеймера. По словам ученых, их генетическая архитектура позволит обнаружить новые гены, влияющие на развитие заболевания.

По материалам Medical news Today