Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Рекламa
 

Статистика



Статьи / Педиатрия и неонатология | Опубликовано 30-10-2013
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Педиатрия и неонатология

Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ*

Вероятно, соавторы Виктор Бирюков и Александр Черницкий пытались охватить все аспекты школьной жизни, начиная с Раздела №1 «Куда податься после детсада?», продолжая его Разделом №2 «Зачем дообразовываться дома?» и – в качестве мощной коды – завершая книгу Разделом №3 «Психология или парапсихология?».

Здесь полезно отметить, что книжка «Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь» – уже 3-я в авторской серии Бирюкова и Черницкого. В нынешнем году творческий тандем уже издал в том же ЭКСМО «Как воспитать ребенка до детского сада: от 0 до 3» и «Детский сад и подготовка к школе: от 3 до 6»). Кто знает, возможно, последуют и новые сборники «Советов опытных отцов»: как-никак, у соавторов на двоих семеро детей и три внучки.

«Верные себе соавторы снова демонстрирует мамам и папам преимущество гибких подходов к воспитанию, – сказано в издательской аннотации о книжке "Ребенок пошел в школу". – И, как всегда, избегают многословия: все советы кратки, разумны, опираются на богатый жизненный опыт и здравый смысл. Книга поможет разобраться не только с организацией учебы, но и детского досуга, занятий спортом, откроет тайны детской дружбы и любви, поможет грамотно подойти к половому воспитанию, научит азам конфликтологии. Авторы не увиливают от "неудобных" тем, "деликатных" вопросов: ведут разговор прямо и по существу».

Занятно, что предисловие к книге написано Викторым Ильиным, доктором философских наук, профессором МГУ имени М.В. Ломоносова, известным исследователем науки, специалистом по теория познания (т.е. эпистемологии, одного из разделов философии) и социальной философии. Из университетской школы В.В. Ильина вышли 5 докторов наук, около 90 кандидатов; им опубликованы более 30 книг и свыше 200 научных статей. Не правда ли, уже сам факт интереса маститого ученого вызывает повышенное внимание к книге?

Не имея возможности подробно излагать содержание всего текста произведения, – надеемся, читатель сделает это самостоятельно – кратко приведем фрагменты книжных Советов, которых всего 42. Таким образом читатель получит краткое представление обо все произведении в целом.
Вот, к примеру, выдержка из Совета №1: «На этапе начального школьного образования безопасность ребенка несравненно важнее "продвинутости" конкретной школы. Поэтому лучше выбрать школу поближе к дому, по пути в которую не нужно переходить улиц».

А вот из Совета №2: «Зачастую родители не объясняют ребенку самых простых вещей на том основании, будто тот не в силах эти вещи назвать. Мол, не может произнести слов, значит, – не понимает их значения. Распространенная воспитательная ошибка!»

Совет №3: «В одном из муниципальных садиков Москвы горе-активисты заложили в смету родительских расходов закупку коробок с вином аж в... Италии: мол, оно там очень вкусное. Но, во-первых, итальянские вина свободно продаются в Москве. Во-вторых, никто не доказал, что вино из других стран непременно хуже. В-третьих, рождается подозрение, что кто-то из "интересантов" данного побора имеет знакомого, занимающегося импортом вин в Россию... Особый размах деятельность поднаторевших вымогателей получит в школьные годы вашего чада».

Из Совета №4: «За "высокими буграми" поборы исчислены и зафиксированы вплоть до самого последнего цента за-ко-но-да-тель-но: сколько, куда, на что будет потрачено в каждом классе (в 1-м, 2-м, 3-м и т.д. вплоть до последнего). Понятное дело, что все проходит по безналу: никакого кэша "из рук в руки"».

Цитируем Совет №5: «Трудно поверить, но мы оба, соавторы данной книжки, в одиночку отправлялись на улицу играть со сверстниками еще будучи детсадовцами. В школу первоклашками ходили сами, да еще булочки покупали по дороге. Оно и неудивительно, если даже в поездках к теплым морям советские люди мирно ночевали в своих "москвичах" да "жигулях" на окраинах кавказских сел».
Кусочек из Совета №6: «Все предметы хороши – не выбирай на вкус! Конечно, школьные программы несовершенны, их отличает кондовый консерватизм, который неизбежно конфликтует с высоковолатильной современностью. В частности, у нас нет уверенности, что в XXI веке школьников следует пичкать литературой XIX века, как в советскую эпоху. И все-таки лучше придерживаться хоть какой-то программы, чем не иметь никакой».
Фрагмент Совета №7: «Кого-то из учителей превозносят и обожают, а кого-то опасаются и даже презирают. Но сменить педагога обычно не в нашей власти: приходится общаться с тем, кто "подарен судьбой". Делайте это уважительно, ибо перед нами, конечно, не бог, но и не дворник, не таксист, не продавец».

Из Совета №8: «В 11–12 лет детки вроде бы еще малы, но покалечить друг дружку могут уже всерьез. Школьный хейзинг превращает в отраву не только учебу, но и все детство. Тут мощный конфликт интересов: одни идут в школу учиться, другие – развлекаться. Поэтому с насилием в классах, коридорах и дворах должна вестись непримиримая борьба, возглавить которую обязаны родители. Учителям-то лишняя проблема ни к чему – они предпочитают ее не замечать».

Кусочек Совета №9: «Богачу легче стать еще богаче, чем бедняку – выбиться из нищеты: "деньги идут к деньгам". Так и с оценками: тройки "идут" к тройкам, а пятерки – к пятеркам. Троечнику сложнее получить одну четверку, чем отличнику – несколько пятерок. Отличник привык работать, т.е. он рационально относится ко времени. Если ребенок отлично учится в обычной школе, он будет прекрасно успевать и в "музыкалке", и в "спортивке", и в "танцевалке", и в "художке". При этом у него еще останется время на мытье посуды, игры с друзьями, телевизор и компьютер. Даже картошки успеет начистить...»

Цитата из Совета №10: «Величайшая из тайн состоит в том, самый большой обидчик одноклассницы в нее же и влюблен, ан смелости рассказать ей о своем чувстве у него не хватает. А вот мальчик, который не дергает девочку за волосы и не ломает ее телефона, к ней равнодушен».
Совет №11: «Красавица получает максимум мужских предложений: казалось бы, ей легче сделать верный выбор, чем невзрачной "мышке". Однако непривыкшая трудиться "королева класса" не разбирается в людях и неспособна просчитывать последствия своих поступков. В мужья она выберет не самого честного, смелого, умного. Пожалуй, ей понравится тот, кто оттеснит соперников, – самый наглый, задиристый и бессовестный. Такой брак кончится не добром, а скорым разводом».

Из Совета №12: «Можно с достойным лучшего применения азартом ограждать ребенка от просмотра фильмов со сладострастными утехами, но все родительские усилия на этом направлении неизбежно пойдут прахом. В ответ школьник примется экономить карманные деньги и покупать на них диски с "запрещенными" фильмами, побежит разглядывать "интим" в гостях у друзей или в пунктах коллективного доступа к Сети».

А вот «крохотка» из Совета №13: «Поколения интеллектуально и духовно все меньше отличаются друг от друга: жертвами моды уже являются большинство живущих. Эти лица либо попросту лишены индивидуальных эстетических пристрастий, либо опасаются их демонстрировать ввиду сомнений в надежности собственного вкуса».

Совет №14: «Почти у всех нищих стариков имеются потомки. Только вырастить их в уважении к старшим сами старшие так и не удосужились. Ну, а теперь пожинают плоды неверной воспитательной стратегии. Мелким бисером стелились сегодняшние старички перед своими детьми и внуками, любой их каприз старались исполнить, позволяли им о себя ноги вытирать, пенсии до последней копеечки отдавали, квартиры отдаривали, а уважения так и не заслужили».

Фрагмент Совета №15: «Во-первых, без регулярных домашних занятий с ребенком проку от его учебы будет немного, именно поэтому в первые школьные годы не очень-то и важно, в сильную или слабую школу он ходит. Во-вторых, со стартом школьной жизни организация детского досуга ложится либо на улицу, либо на бабушек-дедушек, либо на маму с папой: выбирайте. В-третьих, ребенок заведомо не превратится в атлета на уроках "физры", для этого надо долгими годами тренироваться в спортивных секциях, клубах или ДЮСШ».

Из Совета №16: «Достаточно взять в руки атлас и проверить, как ваш ученик подготовился к вашему домашнему занятию. Попросите дочь или сына перечислить наизусть все страны Африки или иной части света, а затем укажите на допущенные ошибки. Потом назовите город и предложите указать страну, столицей которой он является: "Каир?" – "Египет". И наоборот: родитель произносит страну и просит назвать столицу: "ЮАР?" – "Претория". Ну, а для того, чтобы представлять мир в его неразрывном единстве, ребенку нужно уметь перечислить всех соседей каждого заметного государства».

Часть фрагмента Совета №17: «И в книжных магазинах, и в интернете доступны адаптированные для школьников более или менее удачные пересказы мифов разных стран и эпох. В частности, одним из соавторов этой книжки несколько лет назад опубликованы "Мифы народов мира для детей" и "Большой мифологический словарь" (рассчитанный на взрослую аудиторию, но также далекий от академического занудства)».
Кусочек Совета №18: «Чем больше Homo Sapiens меняется, тем больше он не меняется: словно при древних египтянах или римлянах мы живем в эпоху тотального инфантилизма. Психология отталкивает своей кажущейся сложностью, воспитание подменяется едой да игрушками, гороскопы печатаются в ведущих газетах, внешность и даже подвиды инопланетян обсуждаются по ТВ и в солидных офисах, а самыми рейтинговыми телепередачами являются мыльные оперы. В итоге воспроизводство взрослых недорослей продолжается из поколения в поколение».

Из Совета №19: «История любой религии укрывает в себе целую тьму вопросов. Так, не факт, что казнь Иисуса состоялась на холме Голгофе близ Иерусалима, поскольку резиденция римских прокураторов находилась в городе Кесарии, а решение о казни принимал, как известно, прокуратор Понтий Пилат. Выходит, распятие на Голгофе – вымысел, легенда? Нет точного ответа! Или такая загадка: чем торговали люди, которых Иисус изгнал из Иерусалимского храма? Пока ученые предполагают, что то были жертвенные животные...»

А вот кусочек Совета №20: «Воспитание правильно работает лишь в сплаве с образованием. Какой прок листать школьный дневник и раз за разом убеждаться, что ребенок – троечник, фактически двоечник? Ну, а четверочник – это на самом-то деле троечник».

Фрагмент Совета №21: «Состоятельные господа со всего света частенько отправляют своих чад в дорогущие зарубежные школы. А родители скромного достатка редко догадываются, что их ребенок может бесплатно учиться в самых развитых странах. Например, в США давно действует программа FLEX (т.е. Future Leaders Exchange – «Обмен лидерами будущего»), по которой иностранные дети целый год обучаются в обычной американской школе, проживая в средней американской семье».

Из Совета №22: «Если школы в США слабенькие, то отчего же вузы там сильненькие, чего стоит только Лига плюща, как называют 8 университетов с высочайшим уровнем обучения?.. А дело в том, что поднебесные стандарты жизни, легкость трудоустройства (даже в условиях кризиса) и простота ведения малого бизнеса в США позволяют достойно существовать лишь со средней школой за плечами. Поэтому в университеты рвутся ребята с очень мощной мотивацией к учебе; рвутся не за «корочками» (как у нас), а за знаниями, открытиями, премиями, степенями».

Цитируем Совет №23: «Мы не сторонники получения высшего образования при проживании в квартире с родителями (а не в общежитии). Как ни крути, а сие способствует консервации инфантилизма, т.е. детскости. Маменькины девочки и сыночки редко становятся лидерами, а, напротив, так и норовят вырваться из отчего дома в "общагу", чтобы вдохнуть полной грудью воздуха студенческой вольницы. Их кумирами становятся гораздо более самостоятельные, "понаехавшие" сверстники».

Из Совета №24: «Самая ценная продукция информационной эпохи – знания. Сегодня их общечеловеческий объем полностью обновляется за 5–6 лет, в то время как лет сто назад этот период составлял лет 20–30. Смотрите-ка, что получается: пока ребенок учится в школе, программы безнадежно устаревают. В такой ситуации аттестат зрелости выдается заведомо отставшему от жизни молодому человеку».

Фрагмент Совета №25: «Многим родителям даже в голову не приходит занять детей спортом. Мол, в школе есть уроки «физры» – вот и ладно. Между тем "физра" – отнюдь не спорт. Это "ширпотреб": нечто общедоступное, но малоценное, своего рода попса. Как и вся средняя школа, преподаватель физкультуры трудится в основном ради троечников, лишь бы кое-как перетаскивать их из класса в класс. А со спортивными ребятами проблем нет – они учителя и не интересуют».

Из Совета №26: «Договоритесь с отпрыском, что на минутку – ну только на одну минуточку – переключите канал на какую-нибудь телевизионную игру. Конечно, отупляющие викторины для известных музыкантов и актеров не годятся. Зато "Что, где, когда?" – в самый раз. Призовите школьника задуматься над очередным вопросом, попытайтесь вместе с ним найти правильный ответ: авось, Микки-Маус и забудется. В конце концов просто предложите сыграть в шахматы, ведь ребенок нередко утыкается в телевизор оттого, что, по его мнению, перестал интересовать собственных родителей».

О Совете №27: «Скажем одну "ужасную" вещь. Нам безразлично то, что именно станет читать ваш ребенок (ну, за исключением, понятное дело, литературы порнографической либо экстремистской, разжигающей вражду между людьми): лишь бы читал!».

Из Совета №28: «В России повелось, что учителя, медсестры, родители паникуют от кашля, насморка или слегка повышенной температуры ребенка. Его сразу гонят прочь: звонят домой, до прихода мам и пап запирают в изоляторе (!), а вернуться в коллектив дозволяют лишь со справкой участкового педиатра. Ну, а уж бабули попросту впадают в транс, когда из соседней песочницы доносится детское чихание. Между тем педиатр, как правило, выдает справку о выздоровлении молниеносно, поскольку профессионально информирован».

От Совета №29: «Обычно проще и дешевле избежать борьбы, чем выиграть ее. Но дети – народ горячий и чуть что лезут в схватку. Объясните ребенку: если он еще не вступил в борьбу, то не может ее и проиграть. Если девочка не поругалась с подругой, они еще не превратились во врагов. Не поспорить же с тем, что школа существует для того, чтобы в ней учиться, а не воевать».

Фрагмент Совета №30: «Слово "очкарик" стало ругательным вроде "чужак", "не наш", "слабак", "умник". Так неграмотные доказывали: чтобы хорошо жить, необязательно владеть письменностью. В ходе захвата Камбоджи в 1975 году "красные кхмеры" убивали всех очкариков, чтобы некому было читать "вражескую" литературу. Да и в русском языке слово "ботаник" по сей день носит презрительный оттенок».

Фрагмент Совета №31: «У "чистого" холерика мысль, образно говоря, носится с бешеной скоростью, почти не спотыкаясь при этом об извилины мозга. Такие люди полезны при выполнении небольших конкретных заданий: они ведут за собой остальных, когда требуется осилить дело кратким и решительным штурмом. Однако если атака затягивается, холерикам надоедает в ней участвовать и тогда их самих придется подбадривать следующим "по шустрости" – сангвиникам. Неудивительно, что холерикам следует избегать некоторых профессий: так, при автовождении эти торопыги часто попадают в ДТП. Что же касается сангвиника, то у него скорость передачи по нервам сигналов от рецепторов и ответных команд мозга несколько ниже, чем у холерика, благодаря чему реакции сангвиника на внешние вызовы точнее и содержат меньше ошибок... Сангвиник – оптимальный тип нервной деятельности, характеризующийся способностью легко переключаться с одного занятия на другое (быстрая возбуждаемость, интеллектуальная подвижность напоминают холерика), и целеустремленностью, умением доводить начатое до конца (психическая выносливость напоминает флегматика, о котором речь пойдет ниже). Сангвиник подвижен и горяч, это легко увлекающийся и впечатлительный человек, стремящийся сразу же исполнить задуманное. Данный тип преобладал, например, в темпераменте поэта М. Лермонтова и полководца Наполеона I. Сангвиники быстро соображают и подолгу не устают, что позволяет им возглавить дело после того, как холерики утратили к нему интерес. Ну, а уж когда и сангвиники выдыхаются, атакой успевают увлечься флегматики...»

Фрагмент Совета №32: «У флегматиков скорость передачи по нервам сигналов от рецепторов и ответных команд мозга заметно ниже, чем у сангвиника. Поэтому реакции флегматика еще точнее и содержат меньшее число ошибок, чем у холерика. Однако на некоторые сигналы мозг флегматика вообще не успевает обратить внимание. Так, флегматику трудно вести разговор сразу с несколькими людьми – он воспринимает лишь то, что говорит кто-то один».

Из Совета №33: «Трудами гениального австрийского психиатра Зигмунда Фрейда и его швейцарского ученика Карла Густава Юнга родилась современная психология. Заодно вот этот самый мудрейший Юнг (предавший, кстати сказать, Фрейда, но сие уже совсем другая история) и поделил всех нас с вами на экстравертов и интровертов».

От Совета №34: «В результате дурного воспитания формируется ярко выраженный психический инфантилизм (латинское infantilis – младенческий, детский), т.е. незрелость взрослого с виду человека, который, в сущности, остался большим ребенком. Неудивительно, что у взрослых с виду людей психологический возраст слабо коррелирует с возрастом физическим, т.е. личность может быть носителем одной и той же – равной – инфантильности и в 40, и в 60, и в 80 лет. Но как ни крути, дорога к успеху пролегает через взрослость, поскольку одаренные и трудолюбивые, но крайне незрелые, люди сами перечеркивают свои способности, изобретения, открытия, бизнес».

Из Совета №35: «В отличие от инфантилов, навигатор с легкостью признает свои ошибки, поскольку нуждается в конструктивной критике, чтобы корректировать жизненный курс. Сами того не осознавая, инфантилы живут по командам и в интересах редких навигаторов. Взгляните сами: не выросший из детских штанишек взрослый полагает чужую душу точным слепком со своей собственной, чем предопределяет себе судьбу неудачника. И вот ведь что удивительно: многие ребята принципиально, упорно не желают взрослеть, годами холят и лелеют свой инфантилизм».
Фрагмент Совета №36: «Русские отстроили самую большую в мире страну, а в ее рамках – великую культуру. Повод для патриотизма? Несомненно! Одновременно предки оцивилизовали множество народов: дали им православие (взамен дикарских языческих культов), профессии, письменность, технику и прочее. Простор для патриотизма? Да! Деды и прадеды создали самодостаточную промышленность. Так, СССР производил решительно все, от игрушек до атомных бомб. Ну как же этим не гордиться?».

От Совета №37: «Гениальный Эйнштейн, на глазах которого национализм становился на ноги, назвал его "корью человечества". После разгрома германского и японского национализмов во 2-й мировой войне казалось, будто человечество переболело этой "корью", приобретя к ней устойчивый иммунитет. Однако еще до расцвета глобализации (когда представители разных наций стали интенсивно перемешиваться благодаря миграции и национализм вспыхнул с новой силой) он демонстрировал свой звериный оскал в разных точках планеты».
Фрагмент Совета №38: «Во взрослой жизни ребенка поджидает тот же набор, что и у взрослых: "звезды", "предпочитаемые", "пренебрегаемые", "изолированные" и "отверженные". Практически в любой группе из 30 человек на каждой ступеньке стоят столько же взрослых, сколько и ваших одноклассников. Для групп другой численности и распределение по ступенькам другое. Но так или иначе большинство людей занимают промежуточное положение между малочисленными лидерами и малочисленными изгоями».

Из Совета №39: «Кто же такие "отверженные"? Их имена социологи устанавливают с помощью дополнительного вопроса: "С кем ты не хочешь сидеть за партой?". Названная в ответ на такой вопрос фамилия и является отрицательным выбором (в социологии ответ на вопрос "С кем ты хочешь сидеть?" служит положительным выбором). Как видите, "отверженные" входят составной частью в число "изолированных"».
От Совета №40: «Если в школьном классе верховодят троечники, то даже хорошистам и отличникам приходится идти у них на поводу. Вы и глазом не моргнете, как ваш умный, отлично успевающий, вежливый, аккуратный, спортивный человечек внезапно отупеет, примется хамить, материться и гнусно хохотать над сальными шутками приятелей, а всякое желание трудиться подменит страстью к самым убогим развлечениям. Ох и страшна же толпа!»

Фрагмент Совета №41: «Из либидо проистекают наши интересы, убеждения, идеалы, совесть. У животных ничего подобного не встречается; они живут, подчиняясь данным от рождения правилам поведения – инстинктам. Поэтому человек, выросший без человеческой речи и воспитания, никогда не станет личностью, т.е. обладателем сознания. Маугли – сказочный герой: в реальности среди волков вырастет полный идиот – человек без личности. У него не будет ни либидо, ни желаний, ни интересов – только инстинктивные стремления есть, пить, испражняться, спать, тупо и неизбирательно совокупляться. Личностью обладают лишь люди со здоровой психикой».

Кусочек Совета №42: «Обилие "друзей" своего пола – верная примета инфантильности. Школьникам свойственно сбиваться в однополые стайки, чтобы увереннее себя чувствовать: плечо приятеля помогает подавить ощущение собственной неполноценности. Ведь входя во взрослую жизнь, тинэйджер сомневается в себе, стесняется каждого своего шага. У гетеросексуалов подобная детская "гомосексуальность" с возрастом исчезает без остатка: взрослый мужчина предпочитает общество женщины, а взрослая женщина – общество мужчины».

В заключение констатируем: книга удалась, став заметным явлением отечественной педагогической литературы, – по крайней мере, на взгляд вашего рецензента.

«После ее прочтения и у юных родителей, и у бабушек с дедушками поменяется оптика: они увидят школьные годы ребенка по-новому, – отмечает выше упомянутый автор предисловия проф. В.В. Ильин. – Хорошо, если это произойдет раньше, на пороге 1-го или 2-го класса. Тогда с самого старта школьная жизнь потечет наивернейшим образом».

Ну, а каждый читатель вправе высказать свою точку зрения о книге самостоятельно. Приятного и полезного вам чтения, дорогие родители!
Подготовила Наталья ПАШКЕВИЧ
___________________________________________________
*Виктор Бирюков, Александр Черницкий. Ребенок пошел в школу: чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10 (Советы опытных отцов). – М.: ЭКСМО, 2013. – 224 с. ISBN: 978-5-699-66300-2




Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
Получить код  Оставить комментарий  Версия для печати  Отправить ссылку на публикацию по e-mail  Оценить материал

Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Оцените публикацию
Рейтинг: 6.9/10 (всего оценок - 14)

 Мнение МедРунета


 Комментарии

Важно: если Вы не еще не зарегистрированы, как пользователь нашего сайта, или зарегистрированы, но не авторизированны, рекомендуем перед добавлением комментария зарегистрироваться или пройти авторизацию. Это позволит связать все ваши комментарии с вашей учетной записью и заполнять часть полей автоматически.

Все комментарии проходят премодерацию. Для того чтобы ваш комментарий стал виден, он должен быть одобрен модератором. Данная форма предназначена только для публикации комментариев, вопросы по диагностике и лечению Вы можете задать в медицинских конференциях "Вопросы доктору. Поля, помеченные *, являются обязательными к заполнению.

Ваше имя: * *
Не более 60 символов.
Ваш e-mail: *

*
Не публикуется в свободном доступе. Формат ввода: | moyemail@site.ru |
Заголовок * *
Заголовок начинается с большой буквы. Точка в конце не ставится. Не более 255 символов.
Текст комментария: *
Осталось знаков
*
Текст начинается с большой буквы. Не забывайте про орфографию и знаки препинания. Не более 1000 символов. HTML и BBcode запрещены. Отображение текста в комментарии будет соответствовать расположению текста в форме.
Код подтверждения:
Если картинка нечитабельна - кликните по ней сколько угодно много раз до тех пор, пока не увидите нормальную читабельную строку.
Повторите код: * *




Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Педиатрия и неонатология

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Проблема ночного энуреза у детей: обзор литературы
2. Приближающееся лето грозит кишечными инфекциями у детей
3. Врачи предложили новый способ оценки риска развития аллергии
4. Питание и физнагрузка родителей еще до зачатия ребенка могут влиять на состояние его здоровья во взрослом возрасте
5. Ученые создали инструмент для спасения младенцев
6. Успеваемость ребенка зависит от месяца рождения
7. Вес в детстве может определить всю дальнейшую жизнь
8. Дифференциальная диагностика суставного синдрома при ювенильных артритах
9. Проблема ночного энуреза у детей: обзор литературы. Часть 2
10. Обработанные продукты питания не дают развиваться детскому скелету


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2021. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.