Новости медицины / Неврология и нейрохирургия | Опубликовано 14-11-2013

Неврология и нейрохирургия

Разные страхи обрабатываются разными нейронами

Различные страхи передаются разными цепочками нейронов, установили ученые. Результаты новейшего исследования были опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

В своей работе команда специалистов из Европейской молекулярно-биохимической лаборатории изучала поведение мышей при испуге.

Всего было проведено три эксперимента. В первом мышей пугали другой, сильной и агрессивной мышью, во втором – питающейся мышами крысой, а в третьем – слабым электрическим током, пропускавшимся по полу клетки.

Во всех ситуациях мыши реагировали одинаково: замирали на месте или пытались убежать. Тем не менее, в мозгах у животных реагировали разные группы клеток, в частности в две разные области вентромедиального гипоталамуса, который отвечает за побуждения к сексу и агрессии: страх перед мышью включал нижнюю и боковые области этой части гипоталамуса, а ужас перед крысой - верх и центр.

При этом если у мышей блокировали нейроны, отвечающие за страх перед хищником, они переставали бояться крыс, но продолжали пугаться агрессивных мышей.

“Нам удалось доказать, что разные типы нейронов действительно отвечают за разные страхи. Мы планируем продолжить исследование, чтобы понять, насколько далеко заходит такая специализация нейронных цепей по видам страха ”, - комментирует ведущий автор исследования Бьянка Сильва (Bianca Silva).

Ученые отмечают, что человеческий мозг схож с мозгом мышей. Управляя хотя бы основными нейронными цепями, отвечающими за страх, можно облегчить жизнь тем, кто страдает от панических атак, фобий и тому подобных вещей.

Фобия – симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определенных ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего известного объекта.

По материалам Medical News Today