Новости медицины / Инфекционные болезни | Опубликовано 28-11-2013

Инфекционные болезни

Создано новое средство для борьбы с антибиотикоустойчивыми инфекциями

Американские ученые синтезировали химические соединения, которые усиливают действие антибиотиков против таких смертельно опасных бактериальных инфекций, как MRSA и сибирская язва.

Оксид азота (NO), образование которого катализирует бактериальный фермент NO-синтаза, защищает грамположительные патогенные микроорганизмы от действия антибиотиков и окислительного стресса. Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), разработанные авторами вещества смогли эффективно подавить активность этого фермента, что значительно повысило эффективность противомикробной терапии.

В своей предыдущей работе объединенная группа ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне и Северо-Западного университета разработала вещества, которые ингибировали нейрональную NO-синтазу (NOS1), вырабатываемую в организме человека. Тогда исследователями была показана потенциальная возможность лечения нейродегенеративных заболеваний путем подавления сверхпродукции оксида азота, вырабатываемого в нейронах. Теперь ученые экспериментально подтвердили еще одну важную способность таких соединений – блокировать бактериальную NO-синтазу.

Исследователи изучили действие синтезированных ими соединений на сенной палочке (Bacillus subtilis) – непатогенной бактерии, весьма похожей по структуре на метициллин-резистентный золотистый стафилококк (methicillin-resistant Staphylococcus aureus, MRSA) и на возбудителя сибирской язвы (Bacillus anthracis).

Согласно полученным данным, совместное действие антибиотика и ингибиторов бактериальных NO-синтаз значительно повысило эффективность уничтожения бактерий по сравнению с воздействием одного лишь антибиотика. Также ученые выяснили, что молекулы ингибиторов связываются с бактериальной и человеческой NO-синтазами совершенно разными способами.

Как отмечают исследователи, в будущем полученные ими результаты могут послужить для разработки противомикробных препаратов, направленных на борьбу с патогенными NO-синтезирующими бактериями, устойчивыми к действию антибиотиков.

Рейтинг: 4.8/10 (всего оценок - 5)