Новости медицины / Неврология и нейрохирургия | Опубликовано 19-12-2013

Неврология и нейрохирургия

Ученые разработали технологию объективной визуализации боли

Американские ученые разработали технологию объективной визуализации боли. Результаты новейшего исследования были опубликованы в журнале American Chemical Society.

Долгое время ученые пытались объективно оценить и измерить боль – начиная от простых порезов и заканчивая хронической и мучительной болью.

Предыдущие исследования продемонстрировали связь между болью и белком определенного типа под названием натриевый канал, который помогает нервным клеткам передавать болевые и другие ощущения в мозг. На месте раны и ушиба этот белок вырабатывается в избыточных количествах, и поэтому исследователи разработали метод визуализации высокой концентрации натриевого канала.

Боль - физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение, мучение. Болевой порог индивидуален для каждого, один и тот же уровень раздражения может выразиться как в незначительной, так и в сильной боли для разных людей. В настоящее время диагностика болевых ощущений сводится к вопросам пациенту. Однако если пациент отказывается говорить или неспособен описать свои болевые ощущения врачи заходят в тупик. Такой субъективный подход не позволяет измерить интенсивность боли, точно локализовать ее и в конечном счете поставить диагноз.

В своей новой работе исследователи из Стэнфордского университета разработали новую технику мониторинга боли и протестировали ее на крысах. Суть технологии заключалась в следующем - ученые взяли небольшую молекулу сакситоксина (это вещество вырабатывают некоторые виды планктона) и "прикрепили" к ней сигнал, позволяющий обнаруживать ее методами позитронно-эмиссионной томографии (радионуклидный томографический метод исследования внутренних органов человека или животного). После этого специалисты ввели грызунам раствор сакситоксина и обнаружили, что молекулы скапливаются именно в зонах нервных повреждений. Никаких побочных эффектов сакситоксина выявлено не было.

“Это самая первая попытка маркировать натриевые каналы в живом организме”, - отмечают авторы работы.

По материалам Medical News Today