Материал добавлен пользователем MaratFajzraxmanovУдовлетворенность пациентов стоматологическими услугами в государственных и частных стоматологических центрах
Важнейшим интегральным субъективным показателем качества оказанной помощи, в т.ч. и стоматологической, является удовлетворенность пациента. Его детерминантами служат удовлетворенность пациента своим здоровьем после лечения, удовлетворенность состоянием здоровья пациента его родственниками, удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи, удовлетворенность взаимоотношениями с медперсоналом.
Файзрахманов Марат Рамилевич, Стар Марина Александровна
ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»
Минздрава России кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
Научный руководитель ассистент Бушмелева Н.Н.
Актуальность: В настоящее время отмечается большой интерес к проблемам
качества стоматологической помощи и удовлетворенности населения
стоматологической помощью.
Цель исследования: Изучить удовлетворенность пациентов стоматологическими
услугами в медицинских организациях различных форм собственности на территории
города Ижевска и Нефтекамска.
Задачи исследования: Оценка удовлетворенности пациентов стоматологической
помощью в учреждениях различной формы собственности в Ижевске(УР) и Нефтекамске(РБ).
Методы исследования: изучение литературных источников, статистический
метод обработки данных , социологический метод (анкетирование).
Результаты: Исследована группа населения от 15 до 78 лет, которая
опрошена по разработанным вопросам анкеты. Всего опрошено 400 человек на
территории Ижевска и Нефтекамска. В каждой республике было опрошено по 200
человек. Средний возраст респондентов в Ижевске составил 33,4 года , а в
Нефтекамске 36,3 года. В Ижевске (80%) население больше удовлетворено качеством
стоматологической помощи чем в Нефтекамске(76%). Пациенты частных
лечебно-профилактических учреждений (ЧЛПУ)Ижевска и Нефтекамска(84% и 88%)
удовлетворены результатами стоматологической помощи больше чем пациенты
государственных лечебно-профилактических учреждений(ГЛПУ) Ижевска и Нефтекамска
(76% и 64%). В ГЛПУ Ижевска и Нефтекамска наиболее удовлетворенными
стоматологической помощью являются пациенты стоматолога-терапевта 79% и 77%
соответственно. А самыми неудовлетворенными в ГЛПУ Ижевска являются пациенты
стоматолога-пародонтолога 61%, в ГЛПУ Нефтекамска пациенты стоматолога-ортопеда
58%. В ЧЛПУ Ижевска и Нефтекамска наиболее удовлетворенными стоматологической
помощью являются пациенты стоматолога-терапевта 88% и 92% соответственно. А
самыми неудовлетворенными в ЧЛПУ Ижевска являются пациенты стоматолога-хирурга
63%, в ЧЛПУ Нефтекамска пациенты стоматолога-пародонтолога 66%. ГЛПУ и ЧЛПУ
Ижевска и Нефтекамска среди факторов влияющих на удовлетворенность пациентов
стоматологической помощью наиболее приоритетными являются: профессиональные
навыки врача-стоматолога, стоимость процедур, используемые материалы, степень
комфорта и безопасности.
Таким образом, одним из главных показателей качества стоматологической помощи,
является удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Постоянный
мониторинг данного показателя позволит определить основные направления
совершенствования деятельности лечебно-профилактических учреждений.