Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 09-01-2014

Онкология и гематология

Комбинированная терапия эффективна против рака яичников

Женщины с рецидивом рака яичников, которые получают лекарство децитабин перед прохождением химиотерапии, справляются с раком лучше, чем те, кто получает только терапию, пришли к выводу американские ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале Cancer Immunology Research.

“Комбинированная химиоиммунотерапия предлагает больным с раком яичников новый вариант лечения болезни, которая часто приводит к смерти”, - отмечает доктор Кунле Одунси (Kunle Odunsi) из Института рака Росуелл Парк в Буффало, ведущий автор работы.

В рамках исследования ученые сосредоточили свое внимание на опухолевом антигене под названием NY-ESO-1. Этот антиген является чужеродным белком, присутствующим в клетках рака. Как оказалось, комбинированная терапия повышает способность иммунной системы активировать NY-ESO-1.

В исследовании приняли участие 12 женщин с эпителиальным раком яичников. Прохождение нескольких курсов химиотерапии не улучшило состояние женщин. Все участницы получали различные дозы децитабина (противоопухолевое средство, антиметаболит) через неделю, а также вакцинировались против рака через две недели. Вакцина была приготовлена из белка NY-ESO-1, монтанида, который подстегивает иммунную систему, и других белков.

Специалисты следили за тем, как лекарство перепрограммирует NY-ESO-1 и, следовательно, вызывает иммунный ответ. Как выяснилось, после прохождения комбинированной терапии состояние более половины женщин улучшилось. Более того, эти женщины прожили дольше, чем ожидалось.

Рак яичников - это злокачественное новообразование из эпителия яичника. Данный вид онкологии занимает пятое место по частоте встречаемости среди злокачественных образований у женщин. Средний возраст, когда возникает рак яичников, составляет 61 год.

Наиболее высокая распространенность рака яичников отмечается в развитых странах. Возможно, этому способствуют особенности питания, некоторые физические и химические факторы. Эпителиальный рак яичников составляет 65-70 % случаев из всех диагностированных опухолей яичников и более 90% всех случаев рака яичников. Истинные причины возникновения рака яичника остаются малоизученными.

По материалам Medical News Today