Новости медицины / Генетика | Опубликовано 11-11-2002

Генетика

Где гнездится ''ген смерти'' клеток?

По словам ученых из лаборатории Beatson (Глазго, Шотландия), им удалось точно определить местоположение "гена смерти", который "заставляет" умирать здоровые клетки и, наоборот, "не трогает" раковые клетки.

Группа шотландских исследователей отмечает, что они сузили свой поиск до крошечной секции четвертой хромосомы, которая включена в "связку" ДНК, содержащую наши гены.

Ученые ранее обнаружили, что шейные раковые клетки оставались дееспособными из-за дефекта, связанного с потерей части хромосомы четыре.

Гены, которые запускают механизм смерти клеток, чутко "следят" за поддержанием баланса общего числа клеток в организме. Однако раковые клетки имеют различные дефекты, которые поддерживают их жизнестойкость и позволяют хорошо делиться вне зависимости от продолжительности их жизни.

Исследователи считают, что проникновение в тайну сбоя процесса управления клетками, необходимо для развития новых способов лечения, направленных на восстановление механизма разрушения по отношению к раковым клеткам.

Руководитель шотландской группы доктор Кен Паркинсон отметил в этой связи: "Раковые клетки хорошо борются за свою жизнь – они не только быстро растут и распространяются, но также отказываются умирать. Если мы обнаружим генетическую ошибку, ответственную за их выживание, мы сможем начать искать пути, способные сделать раковые клетки уязвимыми к смерти".

Источник: Mignews.com.ua