Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 04-02-2014

Фундаментальная медицина

Витамины Е и С нарушают клеточную адаптацию в тренируемых мыщцах, что препятствует развитию мышечной выносливости спортсменов

Исследование норвежских ученых показало, что витамины Е и С нарушают клеточную адаптацию в тренируемых мыщцах, что препятствует развитию мышечной выносливости спортсменов. Полученные данные были опубликованы сегодня в журнале The Journal of Physiology.

«Результаты показали, что витамины С и Е мешают увеличению митохондриальных белков, которые необходимы для улучшения мышечной выносливости», - процитировап Science Daily слова ведущего исследователя Горана Паулсена (Goran Paulsen) из Норвежского института спорта.

В 11-недельном двойном слепом рандомизированном исследовании приняли участие 54 молодых и здоровых мужчин и женщин. Одна группа испытуемых получала 1000 мг витамина С и 235 мг витамина Е, другая - плацебо. Участники испытания тренировались три-четыре раза в неделю по направленной на повышение мышечной выносливости программе, в основном включавшей в себя бег. До и после эксперимента испытуемым проводили тесты на выносливость, брали анализы крови и мышечную биопсию.

Результаты исследования показали, что в мышечных клетках количество митохондрий, отвечающих за производство энергии, увеличилось только в той группе, где витаминные добавки не принимались.

«Высокие дозы витаминов С и Е, которые содержатся в пищевых добавках, должны использоваться с осторожностью, особенно в том случае, если вы занимаетесь спортом», - отметил профессор Паулсен.

Теперь ученые намерены продолжить исследования и определить молекулярные механизмы, лежащие в основе полученных результатов. По словам авторов, вероятнее всего, витамины мешают клеточной сигнализации и экспрессии определенных генов.

Рейтинг: 4.5/10 (всего оценок - 6)