Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 24-02-2014

Онкология и гематология

Генетический скрининг позволит выявить риск развития рака предстательной железы

Генетический скрининг мужчин с семейной историей рака предстательной железы позволит выявить риск развития онкологии, установили британские ученые. В новейшем исследовании ученым удалось идентифицировать 13 мутаций в восьми известных генах, связанных с раком простаты. Результаты работы были опубликованы в журнале Cancer.

В ходе исследования ученые из Института онкологических исследований в Лондоне проанализировали образцы крови 191 мужчины с раком простаты. С помощью ДНК-секвенирования второго поколения, которое позволяет провести быстрый одновременный генетический скрининг, проанализировали 22 известных гена-супрессора опухолей (ген, продукт которого обеспечивает профилактику опухолевой трансформации клеток) на широкий спектр мутаций.

В результате в восьми генах были выявлены 13 мутаций потери функции, приводящих к значительному уменьшению или полному прекращению синтеза кодируемых этими генами белков. Эти мутации связаны с генами BRCA1, BRCA2, а также ATM, CHEK2, BRIP1, MUTYH, PALB2 и PMS2. Как оказалось, наличие хотя бы одной мутации связано с повышенным риском развития агрессивной формы рака простаты, с вовлечением лимфатических узлов, метастазированием и высокой вероятностью летального исхода.

“Полученные данные свидетельствуют, что у мужчин, не имеющих мутаций в гене BRCA1, вероятность заболеть раком простаты равна одному шансу из 200. А риск развития болезни у мужчин с мутацией - выше в 3,8 раза”, - отмечает профессор Ян Фрейм (Iain Frame), ведущий автор работы.

“Результаты нашего исследования продемонстрировали необходимость внедрения в широкую клиническую практику генетического тестирования на рак простаты наравне с аналогичным тестированием на рак молочной железы”, - комментирует профессор Рос Илес (Ros Eeles), соавтор работы. “Уже сегодня технологии позволяют выявлять тех, кто находится в группе высокого риска развития агрессивного рака предстательной железы”.

Рак предстательной железы - это злокачественная опухоль, развивающаяся, как правило, из ткани желез простаты. До сих пор причины возникновения рака простаты до конца не выяснены. Однако известно, что болезнь связана с мужским половым гормоном - тестостероном. Чем выше его уровень в крови пациента, тем вероятнее развитие у него рака простаты.

Рак предстательной железы обычно возникает у людей, возраст которых старше 45-55 лет, у молодых людей такое новообразование встречается редко.

По материалам Medical News Today