Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 02-04-2014

Онкология и гематология

Аспирин может помочь при лечении рака толстой кишки

Низкие дозы аспирина могут помочь при лечении рака толстой кишки, пришли к выводу ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале JAMA Internal Medicine.

По данным Американской Ассоциации рака, в этом году ожидается 996830 случаев рака толстой кишки.

В предыдущих исследованиях ученые уже отмечали связь между низкими дозами аспирина после колоректальной диагностики и повышенным уровнем выживаемости при раке толстой кишки.

В своей работе ученые из Медицинского Центра Лейденского Университета в Нидерландах решили подтвердить полученные ранее данные. В новом исследовании специалисты изучали опухоли 999 пациентов с раком толстой кишки в течение шести лет.

В результате было обнаружено, что 182 человека регулярно пользовались аспирином и в этой группе, в конечном итоге, было зафиксировано 69 смертей (18,2%). А вот во второй группе — из 817 человек скончалось 396 человек (48,5%).

Ученые также оценивали человеческие лейкоцитарные антигены (системы HLA) класса I. С помощью системы HLA определяется совместимость пациента и донора кроветворных клеток. Эта система представляет собой комплекс генов, выполняющих различные биологические функции, и в первую очередь обеспечивающих генетический контроль иммунного ответа и взаимодействие между собой клеток, которые реализуют этот ответ.

Как оказалось, низкие дозы аспирина после диагностики рака толстой кишки могут привести к лучшей выживаемости, но только в том случае если опухолевые клетки экспрессируют HLA класс I антигена.

“Полученные данные свидетельствуют, что терапия аспирином действительно эффективна”, - комментирует доктор Марли Реймерс (Marlies Reimers), ведущий автор работы.

Ацетилсалициловая кислота (аспирин) — лекарственное средство, оказывающее анальгезирующее (обезболивающее), жаропонижающее, противовоспалительное и антиагрегантное действие. Известно, что аспирин ингибирует функцию тромбоцитов. В низких дозах и при приеме один раз в сутки аспирин подавляет образование тромбоксана A2 , почти не влияя на синтез простациклина.

По материалам Medical News Today