Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Рекламa
 

Статистика


Пресс-релизы / Медтехника и технологии | Опубликовано 02-05-2014
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Медтехника и технологии

Тенденции развития медицинских интернет-систем

Сейчас рунет проходит стадию активного роста сайтов - агрегаторов информации. Ранее был этап накопления информации и в какой-то момент ее стало так много, что понадобились агрегаторы, которые собирают информацию с других сайтов. Например, есть сайты, где Вы можете сравнить цены на авиабилеты или отели.

На данный момент, самые современные агрегаторы услуг позволяют найти и сравнить цены на медицинские услуги, например, aptekamos.ru (поиск лекарств в аптеках Москвы), https://medoblako.ru/ (поиск медицинских услуг, таких как приемы врачей, анализы или процедуры).

Наличие агрегаторов информации существенно повышает эффективность поиска информации, стимулирует конкуренцию и позволяет находить самые дешевые товары и услуги. Человек легко находит самое дешёвое или самое удобное предложение на рынке. Слабые поставщики услуг или товаров банкротятся, а хорошие – становятся все больше и богаче. Но такая благостная картина верна лишь отчасти.

Агрегаторы часто начинают манипулировать информацией. Главный инструмент манипулирования – это порядок выдачи ссылок при поисковом запросе.

1. К примеру, aptekamos.ru. Я помню время, когда их выдачи по запросу конкретного лекарства формировалась исключительно по цене товара. Но потом фильтр по цене заменили на фильтр “по релевантности” который высчитывался сложным и неочевидным образом для обычных пользователей. Стало ли удобнее пользователям – вопрос сложный, лично мне – нет, не стало. К чести создателей сайта нужно отметить, что все фильтры в системе сохранились, и пользователю нужно просто ими воспользоваться.

2. krasotaimedicina.ru (агрегатор стоимости медицинских и косметических услуг в Москве) вообще не дает возможности фильтровать выдачу ни по цене, ни по какому угодно другому признаку, кроме географического. А их «рейтинг» формируется исходя из кол-ва услуг занесенных клиникой на сайт агрегатора. Согласитесь, это, по меньшей мере, спорный критерий оценки.

3. Яндекс.Маркет в апреле этого года анонсировал систему аукционов за позиции в выдаче продавцов товаров. То есть критерием выдачи становится не цена для пользователей, не точность попадания запроса в название товара, не авторитетность продавца, а максимизация прибыли для самого Яндекса.

Все эти примеры, на мой взгляд, говорят, что благая цель «дать объективную и полную информацию для пользователей» перерождается в инструмент зарабатывания агрегаторами денег. Пользователи привыкают к сайту, становятся лояльными к нему и начинается обычная «стрижка денег» - пользователям показывают те услуги на первой странице за которые агрегатор получил деньги, а не те, которые дешевле.

Возвращаясь к сравнению стоимости цен на медицинские услуги, хочется отметить сложности с которыми объективно сталкиваются агрегаторы информации.

- отсутствие единого справочника медицинских услуг. Медицинская услуга это не стандартизированное лекарство, это комплексное понятие. Например, кто-то в прием гинеколога включает расширенную кольпоскопию и даже УЗИ органов малого таза, а кто-то специально дробит услугу на мелкие подуслуги, чтобы пациент до последнего момента не мог подсчитать сколько же ему придется оставить в этой клинике.

- нет объективных критериев оценки качества этих услуг. Было бы идеально, если бы кто-то, как в отельном бизнесе, присваивал звезды клиникам, и этот кто-то был вне подозрений, был бы абсолютно объективен. Но нам приходится довольствоваться отзывами о клиниках. А они, как известно пишутся часто за деньги (как положительные для себя, так и отрицательные на конкурентов).

- Некоторые клиники, особенно государственные, все еще не имеют своего прайс-листа на сайте в виде оферты. Отговорок тут много от «клиент не поймет, что означает этот термин» до «это конфиденциальная информация». В целом же причины этого либо нежелание трудиться, либо нежелание вступать в честное сравнение с другими клиниками.

Обойти все эти проблемы на 100% невозможно. Давайте посмотрим на попытки это сделать в нынешнем рунете.

Сайт Что сравнивают Как формируется выдача в настоящее время Как оценивается качество клиники/лаборатории
analizmarket.ru Услуги мед. лабораторий По предполагаемой удаленности от вашего местоположения Никак
krasotaimedicina.ru Медицинские и косметические услуги Критерий выяснить не удалось Отзывы посетителей
maps.yandex.ru(по запросам мед. Услуг) Некоторые мед. услуги Сложный критерий «релевантности» Агрегирует отзывы посетителей из разных источников
https://medoblako.ru/  Большинство мед. услуг По цене Отзывы пользователей, заявлена разработка профессионального рейтинга на основе мнения глав. врачей друг о друге.

Конечно идеальных агрегаторов информации не существует, и каждый выбирает сам чем ему пользоваться и вообще пользоваться ли их услугами, но я верю, что в целом рунет идет по пути увеличения прозрачности и честности информации которую предоставляют агрегаторы, несмотря на локальные отступления от этого принципа.





Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Мнение МедРунета


Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама

Медтехника и технологии

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме
· Специалисты
· Медучреждения


Новое в разделе
1. Облачные технологии VK помогут развивать ИИ-сервисы в медицине
2. «Нетрика Медицина» тестирует решение для работы медицинских call-центров
3. Сверхчувствительные объективы «Швабе» применят для диагностики опасных заболеваний
4. Кому стоит приобрести кислородный концентратор
5. Различия УЗИ-аппаратов, на что обратить внимание при выборе
6. В Ташкенте завершилась промышленная выставка с участием «Швабе»
7. «Швабе» показал новый концентратор кислорода на «Иннопроме»
8. «Швабе» показывает в Ташкенте российское оборудование
9. Завод «Швабе» развивает сеть поставок медтехники
10. Сеченовский Университет – новый стратегический партнер Консорциума «Медицинская техника»


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2022. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.