Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 24-11-2002

Онкология и гематология

Медики нашли способ победить рак легких

В ходе исследования причин возникновения и особенностей развития мелкоклеточного рака легких, проведенного онкологами из больницы Хаммерсмит при Имперском лондонском колледже, было установлено, что ткани пораженного этой формой рака легкого содержат избыточное количество одной из молекул, которая, по мнению медиков, имеет непосредственное отношение к делению раковых клеток.

По словам руководителя исследовательской группы профессора Майкла Секла, уничтожение этой молекулы позволит замедлить, а может быть и остановить рост раковых клеток.

Это открытие представляется тем более важным, что в настоящее время пациенты с этой формой рака умирают в 97% случаев, поскольку раковые клетки оказываются резистентны к химиотерапии. На основании полученных данных ученые надеются разработать формулу препарата, с помощью которого можно будет лечить пациентов с таким диагнозом.

Медики, правда, не спешат делать слишком обнадеживающие прогнозы, поскольку рост клеток при мелкоклеточном раке легких обусловлен множеством факторов, большинство которых пока остаются неизвестными. Тем не менее, открытие британских ученых внесло существенный вклад в изучение специфики этого заболевания, и вычленение молекулы само по себе является шагом вперед в решении этой проблемы. Более подробно с результатами этого исследования можно познакомиться в журнале Европейской молекулярно-биологической организации.

Источник: News.Battery.Ru