В диалоге с пациентом залог успеха
Все чаще основным критерием качества медицинской помощи, оказываемой населению, становится удовлетворенность пациента. А лучший способ узнать, насколько пациент доволен, что он думает о качестве, доступности медицинской помощи и о проблемах учреждения здравоохранения – спросить его самого.
В июле в БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника» проведен
очередной тематический опрос на предмет качества оказания медицинских услуг
врачами-стоматологами. «Мы постоянно отслеживаем ситуацию и ежеквартально
проводим опросы – рассказывает Резидя Ахатовна Хайруллина, заведующая
лечебно–хирургическим отделением БУ «Няганская городская стоматологическая
поликлиника». За два с половиной года нами проанализировано более 300 анкет. И
сегодня можно сказать, что проводимая нами работа дает свои положительные
результаты. Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи во
втором квартале 2014 года выросла до 90%. За этой цифрой стоит огромный труд
всего коллектива».
В анкетировании участвовали женщины и мужчины разных социальных групп и
профессий от 18 до 65 лет. Больше половины из них считают, что они ничего не
знают о программах по модернизации здравоохранения и национальных проектах,
однако на вопрос о том, какие изменения от реформ ожидаются, основная масса
отметила, что верят в улучшения. В основном свои надежды опрошенные связывают с
повышением качества и доступности медицинских услуг. Однако есть и вопросы, над
которыми необходимо еще серьезно работать. Среди них нарекания на сложности в
записи на прием или исследование, а также длительное ожидание приема.
«Мы стремимся сделать работу учреждения удобной и доступной большинству
жителей, - говорит главный врач стоматологии Татаринова Миляуша Ахатовна, и на
этом, согласитесь, нелегком пути, постоянно балансируем и выбираем наиболее
оптимальный, на наш взгляд, вариант. Например, по целому ряду нормативных
документов, в рамках которых мы, как бюджетное учреждение работаем, все
имеющиеся в наличии талоны на прием должны быть выставлены в интернете для
он-лайн записи. На сегодняшний день многие лечебные учреждения нашего округа
перешли на 100% выдачу талонов через интернет. Но давайте не забывать, что
помощь стоматолога нужна не только «продвинутой» молодежи, но и пенсионерам,
поэтому я, как руководитель лечебного учреждения, оставила часть талонов,
которые у нас выдаются через регистратуру. Это, в основном, для пожилого
населения нашего города, людям, у которых нет интернета, и которые не могут
пользоваться компьютером».
Сегодня в учреждении параллельно работает несколько видов записи на прием к
врачу-стоматологу: запись через интернет, через терминал, регистратуру, а также
при помощи листа ожидания. Именно в этой возможности для каждой группы населения
попасть к врачу и проявляется Доступность.
Что касается длительности ожидания приема, то в первую очередь не стоит
забывать, что БУ «Няганская городская стоматологическая поликлиника» бюджетное
учреждение, которое обязано работать по утвержденным приказам вышестоящих
организаций Министерства здравоохранения РФ, Департамента здравоохранения
ХМАО-Югры, Правительства ХМАО-Югра и Российской Федерации. В программе
Государственных гарантий ХМАО-Югра прописано, что выдача талонов ко всем
специалистам может быть расписана на 2 недели вперед, а к стоматологам – вперед
на месяц. Однако в учреждении стараются не допускать таких длительных периодов,
ведь даже 2 недели это очень неудобно для пациентов, да и для стоматологов тоже,
поскольку большинство людей обращаются к врачу, когда уже крайне необходимо, и
затягивание сроков лечения ведет к потере зуба.
«В таких случаях мы идем навстречу и индивидуально решаем вопросы – делится
Резидя Ахатовна Хайруллина. К сожалению, существенно сократить период ожидания
не позволяет и недостаточная укомплектованность врачами в нашем учреждении. Но
жизнь на месте не стоит – на работу приходят молодые кадры, и мы уверены, что с
приходом новых врачей, создавшаяся ситуация с талонами изменится.
Залог нашего успеха в том, что мы всегда идем на диалог, прислушиваемся к
мнению пациентов и стараемся решить возникающие вопросы, и в ответ ждем от
пациентов того же, ведь бережное и сознательное отношение к своему здоровью,
сотрудничество врача и пациента против болезни – залог долгой и счастливой
жизни».