Новости медицины / Наркология | Опубликовано 23-10-2014

Наркология

Алкоголизм обусловлен генетически

Алкоголизм имеет генетическую основу, установили ученые. Результаты новейшего исследования были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Алкоголизм обусловлен генетическиПо данным Национального института злоупотребления алкоголем и алкоголизма, в 2012 году 17 миллионов взрослых американцев старше 18 лет имели проблемы, связанные со злоупотреблением алкоголя. Более того, 855 тысяч подростков в возрасте от 12 до 17 лет также имели проблемы с употреблением алкоголя.

В своем последнем исследовании ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско изучали протеин, известный как нейротрофический фактор головного мозга. В предыдущей работе специалисты уже выяснили, что уровень данного протеина в головном мозге повышается при умеренном употреблении алкоголя, а сам протеин способствует предотвращению развития алкогольной зависимости.

В результате эксперимента на лабораторных мышах ученые обнаружили значительное понижение уровня нейротрофического фактора головного мозга в медиальном префронтальном кортексе. Головной мозг, его префронтальная область  предположительно отвечает за сложные когнитивные и поведенческие функции, эмоции, исполнительные функции, оценивание обстановки и принятие решений, чувство такта, контроль импульсов и абстрактное мышление.

В свою очередь, такое понижение уровня нейротрофического фактора головного мозга было связано с повышающимся уровнем небольшого сегмента генетического материала микро-РНК miR-30a-5p.

“Мы предположили, что микро-РНК понижают уровень протеинов, таких как нейротрофический фактор головного мозга, посредством сцепления с информационной РНК”, - объясняет доктор Дорит Рон (Dorith Ron), ведущий автор работы.

Как оказалось, повышенный уровень miR-30a-5p в медиальной префронтальной коре головного мозга ведет к понижению уровня нейротрофического фактора головного мозга, что способствует большему употреблению алкоголя подопытными мышами.

“Результаты проведенного исследования продемонстрировали, что микро-РНК играет важную роль в превращении умеренного употребления алкоголя в злоупотребление и зависимость”, - отмечает доктор Рон. “Информационная РНК действует как молекулярный посредник, несущий инструкции от генов к белковым сцепляющим механизмам клеток, помечая их для уничтожения”.

При употреблении алкоголя в мозге активируется система положительного подкрепления, в которую входят структуры так называемой лимбической системы мозга и префронтальной коры. Активация этой системы приводит к повторению действий, вызывающих удовольствие. В формирование алкогольной зависимости вовлечены многие гены, контролирующие передачу нервного импульса с одного нейрона на другой через межклеточный контакт – синапс.

По материалам Medical News Today