Хулиганов надо не воспитывать, а лечить
Оказывается, излишняя агрессивность, свойственная некоторым подросткам, может быть не только результатом неправильного воспитания, но и последствием органических изменений головного мозга. К такому выводу пришли ученые из Университета штата Канзас, изучавшие особенности функционирования головного мозга подростком с повышенным уровнем агрессивности.
Наблюдая с помощью магнитно-резонансной томографии за изменениями активности
различных отделов головного мозга подростков, которым предлагались различные
«стимулы агрессивности» (компьютерные игры, видеофильмы и т.д.), ученые выявили
несколько интересных закономерностей. Так, оказалось, что у наиболее агрессивных
участников исследования (то есть подростков, состоящих на учете в
психоневрологических диспансерах с диагнозом «дисруптивные расстройства
поведения»), снижена активность лобных долей головного мозга, отвечающих за
контроль поведения и движений. С другой стороны, ученые показали, что степень
снижения активности лобных долей по сравнению с психически нормальными
подростками связана не только с определенными врожденными органическими
факторами, но и особенностями среды, в которой развивался ребенок – она была
наиболее высока у тех детей, которые наиболее часто сталкивались с насилием.
По словам профессора Джона Мюррея, руководителя этого исследователя, полученные
данные являются первым научным подтверждением связи между особенностями
функционирования головного мозга и поведением людей. «Мы привыкли обвинять во
всех проблемах, связанных с ребенком или подростком, неправильное воспитание, –
подытожил он свой доклад, сделанный на заседании Североамериканского общества
радиологов. – Однако мы показали, что в ряде случаев истинной причиной
асоциального поведения являются структурно-функциональные аномалии головного
мозга, которые могут свести на нет все усилия родителей.»
Источник: Medvestnik.ru