Материал добавлен пользователем maryvagОбзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года
Какие зубные пасты выбирают россияне? DSM Group, маркетинговое агентство, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли, подготовило обзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года.
Российский
рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные
производители: 45% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад,
стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение российскому бренду
R.O.C.S. и немецкому Lacalut.
По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого
компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную
сеть было реализовано 9,7 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на
сумму 1,1 млрд. рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в
стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25%
общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.Средневзвешенная
стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года
составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100
наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и
объема упаковки.
Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди
зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»),
GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/«Лакалют»),
Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в
аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Еврокосмед» (ROCS), «Сплат-Косметика»,
«Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»).
ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.Рынок зубных
паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного
объема продаж и 88,1% натурального.
Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной
по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut –
составила около половины рынка.В рейтинге брендов по стоимостным объемам продаж
за 1 полугодие 2015 года первые три места занимают R.O.C.S. c долей 29,6%
(прирост +13,6%), Лакалют с 21,3% (прирост +1,5%) и SPLAT с долей в 9,8%
(прирост 7%). Далее следуют Сенсодин с долей 8,9%, Парадонтакс – 6,7%, Colgate –
4,7%, Президент – 4,5%, Асепта – 2,2%, Элмекс – 1,9% и Аквафреш – 1,9%. Бренды
Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на
23,3% и 2,3% соответственно.Таким образом, в первые шесть месяцев 2015 года в
сравнении с аналогичным периодом 2014 года, в рейтинге брендов произошли
следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» (+1) –
Colgate (-1), бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года,
покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх,
попал в рейтинг.
В рейтинге брендов по натуральным объемам продаж за 1 полугодие 2015 года
лидерами являются бренды Лакалют с долей в 20,1% (отрицательный прирост -19,8%),
R.O.C.S. с долей 19,9% (прирост +2,3%) и SPLAT с долей 13,2% (отрицательный
прирост -3,9%). Далее следуют Colgate с долей 8,2% (с отрицательным приростом
-39,4%), Сенсодин - 7,6% (прирост -9,1%), Пародонтакс – 6,5% (прирост 3,5%).
Замыкают хит-парад бренды Пародонтакс, Президент, Лесной бальзам, Асепта и
Бленд-А-Мед. Практически все бренды, кроме трех (ROCS, «Пародонтакс» и «Аспета»),
показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение
продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).Максимальный
прирост стоимости упаковки «показал» бренд «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин»
(+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).
В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за
полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители
и другие средства.