Регистратура Окружного кардиологического диспансера в числе лучших регистратур Югры
Регистратура Окружного кардиологического диспансера «Центра диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» (г. Сургут, ХМАО – Югра) вошла в тройку лидеров лучших регистратур ХМАО – Югры по итогам анонимного голосования пациентов.
Таковы итоги первого этапа всероссийского конкурса «Поликлиника начинается с
регистратуры», завершившегося в Югре. Участие в нем приняли 63 многопрофильных и
специализированных медицинских учреждения автономного округа.
Критериями оценки стали направления по организации оптимальной маршрутизации
потоков пациентов, улучшение доступности поликлиник для маломобильных групп
населения, вежливое и внимательное отношение к пациентам, создание комфортных
условий и уютной атмосферы, ведение электронного документооборота. По данным
Департамента здравоохранения ХМАО – Югры, средний бал по разделам анкеты по
Окружному кардиологическому диспансеру составил: организация процесса – 4,93;
организация пространства – 4,97; организация труда регистраторов – 4,99;
организация времени – 4,98.
Добиться высокой положительной оценки позволяет ежедневная
пациентоориентированная деятельность Окружного кардиологического диспансера,
начиная с регистратуры, как отделения, осуществляющего функцию «первого
контакта» с пациентом. Доступность информации и взаимодействие с пациентами в
регистратуре кардиоцентра реализовано предоставлением нескольких видов связи:
очная запись на диагностические и лабораторные исследования и консультативные
приемы – ежегодно в регистратуру обращается более 280 000 человек; телефонная
запись – в год в контакт-центре учреждения обрабатывается от 80 000 до 96 000
звонков; возможность самостоятельной записи посредством единой
интернет-регистратуры Югры; самозапись через информационный терминал в
регистратуре кардиоцентра – в 2014 году этим видом записи воспользовались более
4 200 человек. Для удобства пациентов в холле регистратуры Окружного
кардиоцентра размещено 8 справочно-информационных экранов, на официальном сайте
кардиоцентра функционируют разделы «Информационный киоск» и «Вопрос-ответ».
Благодарность от пациентов – наивысшая оценка работы специалистов. Только за
6 месяцев 2015 года в адрес коллектива Окружного кардиологического диспансера
поступило более 550 обращений со словами благодарности от пациентов. Вот слова
из обращения, адресованного медицинским регистраторам: «Как театр начинается с
вешалки, так и медицинское учреждение начинается с регистратуры. Спасибо всему
коллективу Окружного кардиологического диспансера за доброту, сопереживание,
компетентность и высокий профессионализм. В регистратуре работают внимательные,
терпеливые, знающие своё дело люди. Так получилось, что мне вот уже 15 лет
приходится обращаться к одному и тому же регистратору Нине Васильевне Дандышевой.
Неконфликтная, чуткая, отзывчивая, она находит подход к каждому, кто подходит к
её окошку. Огромное спасибо!».
Создание комфортной атмосферы в регистратуре Окружного кардиологического
диспансера, упорядоченность процесса записи и самозаписи, доступность различных
форм взаимодействия с пациентом отвечают не только современным требования
пациентов, но и соответствуют прописной истине: «Если человек открыл дверь, и
ему улыбнулись с порога, он вам тоже улыбнется в ответ».