«Единая Россия» поддерживает совмещение преподавания и медработы
На прошлой неделе, 23 октября, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона правительства РФ, регламентирующего возможность совмещения преподавательской и практической медицинской деятельности преподавателями и научными работниками медицинских и научных организаций при наличии у них необходимой квалификации.
«Вопрос о необходимости разработки данного законопроекта партия неоднократно
поднимала в ходе рабочих совещаний с Министерством здравоохранения, поэтому мы
поддерживаем инициативу о внесении изменений в федеральные законы № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в РФ» и № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», -
заявила в комментарии ER.RU соруководитель федерального проекта «Качество жизни
(Здоровье)», член думского комитета по охране здоровья Салия Мурзабаева.
До настоящего времени преподаватели медицинских ВУЗов практически отстранены
от лечебного процесса, - пояснила депутат.
Причина - недостаточность правового регулирования деятельности сотрудников
клинических кафедр и научных организаций. Без оформления в штат медучреждения их
к практической медицинской деятельности не допускают. При этом, собственной
клинической базой, где такая работа возможна, обладают менее половины
действующих в стране медицинских ВУЗов. В результате страдает, как качество
подготовки врачебных кадров по клиническим специальностям, так и качество
медицинской помощи.
Не случайно эта проблема в последние годы широко обсуждается медицинской
общественностью.
«Допуск на законных основаниях преподавателей клинических кафедр к лечебной
работе, распространение на них прав, обязанностей и ответственности медицинских
работников послужит одним из механизмов решения проблемы дефицита врачебных
кадров» - уверена соруководитель проекта.
При этом исключается необходимость обязательного принятия преподавателей на
работу по совместительству в базовые для их кафедр лечебно-профилактические
учреждения. Сегодня в стране действуют 46 медицинских ВУЗов, шесть
образовательных организаций дополнительного образования, 32 медицинских
факультета в образовательных организациях вне системы Минздрава России. Около
60% их профессорско-преподавательского состава – сотрудники клинических кафедр,
работающие непосредственно у постели больного.
Привлечение в практическое здравоохранение таких высококвалифицированных,
опытных специалистов, несомненно, улучшит качество оказания медицинской помощи,
в первую очередь специализированной, - отметила депутат.
Кроме того, стимулирование преподавателей за осуществление медицинской
деятельности должно способствовать повышению их заработной платы и закреплению
преподавательских кадров в медицинских ВУЗах.
«Вносимые законопроектом изменения позволят также увеличить время на
практическую подготовку студентов в структуре образовательного процесса,
обеспечат более высокое качество подготовки молодых специалистов в интересах
обеспечения качества оказания медицинской помощи гражданам нашей страны» -
отметила Мурзабаева.
По ее словам, в ближайшее время на площадке партпроекта «Качество жизни.
(Здоровье)» будет организовано широкой экспертное обсуждение законопроекта,
чтобы ко второму чтению учесть все предлагаемые медицинским сообществом поправки
и дополнения.