Транснациональная радикальная партия призывает реформировать конвенцию ООН по наркотикам
A. Принимая во внимание, что политика в области наркотиков на международном уровне основана на Конвенциях Организации Объединенных Наций 1961, 1971 и 1988 гг., и принимая во внимание, что эти конвенции запрещают, в частности, производство, торговлю, продажу и потребление целого диапазона веществ не в медицинских или научных целях;
B. Учитывая, что несмотря на наличие огромной полицейской власти и других
ресурсов, направленных на применение этих Конвенций ООН, рост производства,
потребления и торговли запрещенными веществами увеличивался за последние 30 лет
по экспоненте, что является самым настоящим провалом этой политики, что признают
также полиция и тюремные власти.
В отношении программ предотвращения и лечения:
Принимая во внимание, что:
- употребление наркотиков, особенно молодыми людьми, является серьезной
проблемой во всем мире,
- все цивилизованные нации пытаются найти наилучшие методы контроля за
употреблением наркотиков,
- долгая история прогибиционизма продемонстрировала в конечном счете, что
попытки полагаться прежде всего на действия правительства, основанные на
применении уголовного законодательства и полицейских сил, оказывают лишь
косвенный эффект в отношении контроля за употреблением наркотиков,
- кроме этого, существуют достоверные данные, что эффективные программы лечения
должны быть в значительной степени свободными от правительственных ограничений,
позволяя таким образом как можно более широкое экспериментирование по поиску
возможностей улучшить оказание помощи жертвам наркомании.
В отношении производства и торговли:
Принимая во внимание, что:
- подавляющее большинство наркотиков свободно перемещается по всему миру вопреки
прогибиционистским законам,
- размеры все возрастающей прибыли, которую преступные организации извлекают из
торговли незаконными веществами и которая вновь вкладывается в преступную
деятельность или легальный финансовый оборот, достигли такой величины, что это
приводит к подрыву основ легальных органов и конституционного правительства,
- доходность торговли незаконными веществами может привести только к увеличению
количества стран, вовлеченных в производство наркотиков, и огромным вложениям в
разработку и производство новых химических наркотиков,
- главным результатом вовлечения огромных ресурсов в процесс обуздания торговли
незаконными веществами явилось увеличение цен на наркотики, выгодное лишь
организованным преступным корпорациям.
В отношении социального и медицинского аспекта потребления:
Принимая во внимание, что:
- потребители незаконных веществ обычно испытывают недостаток надежной
информации относительно состава и действия наркотиков и следовательно
подвергаются риску (включая смерть в результате передозировки и инфекции ВИЧ/СПИД),
который значительно превосходит опасный характер самих наркотиков,
- тайный характер потребления незаконных веществ часто представляет собой
непреодолимое препятствие для профилактической работы по предотвращению
наркомании, а также для оказания наркоманам помощи властями и частными
организациями; сегодняшняя политика тем самым выталкивает потребителей
наркотиков на самый край общества, где они находятся в постоянном контакте с
преступным миром,
- деятельность организованной преступности приводит к быстрому росту количества
потребителей наркотиков, причем их побуждают переходить от таких относительно
безопасных веществ, как производные конопли, к потреблению так называемых
тяжелых наркотиков,
- огромные финансовые потребности и давление со стороны организованной
преступности толкают потребителей незаконных веществ на то, чтобы самим
становиться торговцами, что еще больше увеличивает уровень наркомании.
В отношении вопросов законодательства и тюремной системы:
Принимая во внимание, что:
- применение репрессивных законов о наркотиках в конечном счете оказывает такое
значительное влияние на национальную и международную законодательную и тюремную
систему, что большое количество находящихся сейчас в тюрьмах заключенных
осуждены за преступления, прямо или косвенно связанные с наркотиками,
- реализация сегодняшней политики в области наркотиков ведет к введению в
национальные законодательства положений, ограничивающих личную свободу и
гражданские свободы;
- разумность текущей политики и поиск альтернативных решений в настоящее время
рассматриваются во все возрастающем количестве стран,
2. Призываем Генерального секретаря и Государства – члены ООН рассмотреть
положительные результаты, полученные в результате внедрения в нескольких странах
программ, включающих снижение вреда и риска (в особенности путем программ
замещающей терапии), декриминализацию потребления определенных веществ,
частичную декриминализацию продажи конопли и ее производных и распределение
героина под медицинским контролем;
4. Призываем Генерального секретаря и Государства - члены ООН принять меры для
повышения эффективности борьбы против организованной преступности и торговли
наркотиками, установив систему законодательного контроля и регулирования
производства, продажи и потребления веществ, включенных в настоящее время в
список запрещенных препаратов;
5. Призываем Генерального секретаря и Государства - члены ООН начать процесс
пересмотра Конвенций ООН с тем, чтобы реформировать или внести изменения в
Конвенции 1961 и 1971 гг. с целью переклассификации веществ и обеспечения
легальной возможности использования наркотиков не только для медицинских и
научных целей, и аннулировать Конвенцию 1988 г.
Источник: Rol.ru